Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение поступлений между бюджетами разных уровней




 

Все налоги и другие обязательные платежи в бюджеты зачисляются на балансовый счет № 080 "Доходы, распределяемые между бюджетами" и подлежат распределению между республиканским и местными бюджетами.

Распределение налогов и других обязательных платежей в бюджет между республиканским и местными бюджетами производится в соответствии с нормативами, установленными Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Размеры распределений налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты доводятся Министерством финансов Республики Казахстан соответствующим финансовым органам и Казначейству. Распределение доходов между областным бюджетом и бюджетом районов и городов определяется соответствующими местными исполнительными органами, рассматривается и утверждается соответствующими местными представительными органами.

Соответствующими местными исполнительными органами могут быть определены стабильные нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетом районов и городов и утверждены соответствующими местными представительными органами.

На основании полученных схем распределения поступлений между республиканским и местными бюджетами и нормативов, установленных на сессии маслихатов, составляется ведомость распределения, подписываемая областными, городов Астаны и Алматы финансовыми управлениями, областными, городов Астаны и Алматы управлениями казначейства и областными, городов Астаны и Алматы налоговыми комитетами.

Распределение поступлений осуществляется областными, городов Астаны и Алматы управлениями казначейства ежедневно и в течение дня может производиться несколько раз для всех территориальных финансовых органов.

Распределение поступлений в областном, городов Астаны и Алматы управлении казначейства осуществляется программным путем и ручным способом. Распределение поступлений выполняется по результатам накопления поступивших в течение операционного дня платежных документов. Распределенные суммы поступлений списываются по дебету счета 080к00 и зачисляются в кредит счета получателя средств, которыми являются счет по учету доходов республиканского бюджета (100к00) и счета финансовых органов (на балансовых счетах №130 и №132).

Программному распределению доходов подлежат все виды доходов, за исключением распределяемых вручную.

Распределение доходов, которое производится исполнителем (ручное), осуществляется при поступлении по кодам бюджетной классификации доходов, указанным в "Ведомости контроля ручного распределения поступлений между бюджетами" Документы, в которых в текстовом пространстве "Назначение платежа" не указан вид бюджета, зачисляются по специфике "Невыясненные поступления" бюджетной классификации доходов. После распределения формируется и печатается ведомость поступлений, зачисленных на счет до выяснения. Распределенные суммы поступлений зачисляются на счета районных финансовых органов через субкорреспондентские счета районных отделов казначейства срочными электронными платежами.

При изменении нормативов распределения доходов между республиканским и местными бюджетами областное, городов Астаны и Алматы финансовое управление представляет областному, городов Астаны и Алматы управлению казначейства письмо, на основании которого вносят изменения в справочную информацию.

При необходимости пересчета налогов с начала финансового года по измененным в установленном порядке нормативам распределения, а также при возврате, зачете налогов и других обязательных платежей в бюджет, проводимых налоговыми органами, в результате которых образовалось дебетовое сальдо на счете местного бюджета, финансовым органом принимаются меры по ликвидации дебетового (отрицательного) остатка средств местного бюджета. В этих случаях прекращается финансирование всех государственных учреждений данного бюджета, а при невозможности погашения дебетового остатка в течение трех банковских дней финансовый орган обращается в вышестоящий финансовый орган за оформлением бюджетных кредитов (ссуд).

"Ведомость перераспределения поступлений между бюджетами по результатам изменения нормативов" составляется по республиканскому бюджету и местным бюджетам по каждому финансовому органу. Ведомости по финансовым органам передаются с соответствующими им выписками с лицевых счетов этих органов (балансовые счета №130,132).

Экземпляры ведомостей распределения поступлений подшиваются в документы дня областного, городов Астаны и Алматы управления казначейства.

После распределения доходов между бюджетами разных уровней остатков по балансовому счету №080 "Доходы, распределяемые между бюджетами" не должно быть.

Раздел 3. Исполнение бюджета

Глава 6. Общее положение об исполнении бюджета

63. Исполнение бюджета обеспечивается полнотой и своевременностью уплаты в бюджет всех видов бюджетных поступлений, зачислением их на Единый казначейский счет (далее - ЕКС) и своевременным осуществлением платежей и переводов с ЕКС в целях реализации мероприятий, направленных на достижение целей бюджетных программ.
64. Исполнение бюджета осуществляется на кассовой основе. Операции по зачислению поступлений на ЕКС и их списанию с ЕКС учитываются в денежной форме.
Форма, порядок и сроки предоставления отчетов по поступлениям и расходам устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Раздел 4. Порядок открытия, ведения и закрытия контрольных
счетов наличности и счетов государственных учреждений

Глава 7. Контрольные счета наличности соответствующих бюджетов

65. Контрольные счета наличности (далее - КСН) предназначены для учета операций, связанных:
1) с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов;
2) с зачислением денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов;
3) с зачислением поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их переводом на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;
4) с зачислением и расходованием денег от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
5) с зачислением денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
6) с зачислением бюджетных денег и их использованием на проведение особых расходов.
66. Контрольные счета наличности для учета операций, связанных с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов (далее - КСН соответствующих бюджетов), открываются центральному и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.
Виды КСН соответствующих бюджетов:
КСН республиканского бюджета;
КСН областных бюджетов;
КСН бюджетов городов республиканского значения, столицы;
КСН бюджетов районов (городов областного значения).
67. Операции по поступлениям и проведенным платежам и переводам денег с КСН соответствующих бюджетов, учитываются в соответствии с ЕБК РК и кодами государственных учреждений.

Глава 8. Присвоение кодов государственных учреждений

68. Государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и/или местных бюджетов, для проведения расходов из республиканского и/или местных бюджетов центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются семизначные коды, где первые три знака обозначают код администратора бюджетных программ в соответствии с ЕБК РК, последующие четыре знака являются индивидуальными для каждого государственного учреждения.
69. Для присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства налогоплательщика (далее - РНН).
Для присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, администраторы местных бюджетных программ направляют в территориальное подразделение казначейства заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам с приложением документов, необходимых для формирования досье, предусмотренных главой 10 настоящих Правил.
Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам.
Администраторы республиканских и местных бюджетных программ обеспечивают достоверность реквизитов, указанных в заявках на присвоение кодов государственным учреждениям.
70. Центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета присваиваются коды не позднее следующего рабочего дня со дня получения от администраторов республиканских бюджетных программ и территориальных подразделений казначейства заявок на присвоение кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам.
71. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее следующего рабочего дня со дня присвоения кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов, уведомляет администраторов республиканских бюджетных программ и территориальные подразделения казначейства о присвоенных кодах письмом в электронном виде.
Территориальное подразделение казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня получения письма от центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета о присвоении кодов государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, письменно уведомляет администратора местных бюджетных программ о присвоенных кодах.
72. Регистрация присвоенных кодов государственных учреждений отражается в справочнике государственных учреждений формируемом в ИИСК.
73. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы налоговой службы об открытии кодов государственных учреждений в течение 3-х рабочих дней после их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Глава 9. Открытие центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета контрольных счетов наличности и счетов в иностранной валюте

74. Государственные учреждения могут иметь следующие контрольные счета наличности и счета:
1) контрольный счет наличности денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении (далее - КСН платных услуг);
2) контрольный счет наличности спонсорской, благотворительной помощи (далее - КСН спонсорской, благотворительной помощи);
3) контрольный счет наличности временного размещения денег (далее - КСН временного размещения денег);
4) контрольный счет наличности целевого финансирования (далее - КСН целевого финансирования);
5) счета в иностранной валюте.
75. Для открытия государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета выдаются письменные разрешения по форме согласно приложению 33 к настоящим Правилам;
76. Письменные разрешения на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег выдаются на основании ходатайства соответствующего администратора бюджетных программ.
Ходатайство администратора бюджетных программ должно содержать:
наименование и код государственного учреждения, которому открывается КСН;
наименование КСН, который требуется открыть;
вид бюджета, из которого финансируется государственное учреждение;
юридический и фактический адрес государственного учреждения;
источники финансирования;
наименование и дату законодательного акта, допускающего иные кроме бюджетных средств источники финансирования, с указанием номеров подпункта, пункта, статьи.
77. Письменное разрешение на открытие государственным учреждениям КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег выдаются один раз и действуют до их закрытия в случаях, предусмотренных главой 12 настоящих Правил.
78. Для открытия государственным учреждениям, финансируемым из республиканского и местных бюджетов счетов в иностранной валюте центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета выдаются письменные разрешения по форме согласно приложению 34 к настоящим Правилам.
Письменные разрешения на открытие счета в иностранной валюте выдаются по видам валют и видам расходов на основании ходатайства соответствующего администратора бюджетных программ по видам валют и видам расходов, с указанием срока действия разрешения.
Ходатайство администратора бюджетной программы должно содержать:
наименование и код государственного учреждения, которому открывается счет;
РНН;
наименование счета;
вид валюты;
источник финансирования;
цели направления расходов;
основание для открытия счета в иностранной валюте.
79. Основанием для открытия счета в иностранной валюте являются международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан и нормативные правовые акты Республики Казахстан, которыми предусмотрено осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономическая деятельность, а также договора на приобретение товаров (работ, услуг) с поставщиками-нерезидентами, заключенные в соответствии с законодательством о государственных закупках, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
80. Письменные разрешения на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счета в иностранной валюте оформляются в 3-х экземплярах, два из которых передаются администратору бюджетных программ, для последующей передачи государственному учреждению и территориальному подразделению казначейства, в котором обслуживается государственное учреждение, третий экземпляр остается в уполномоченном органе по исполнению бюджета.
81. Для открытия КСН платных услуг государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольного счета наличности платных услуг по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам.
Территориальное подразделение казначейства на основании полученной от государственного учреждения финансируемого из республиканского бюджета заявки на открытие контрольных счетов наличности формирует и направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на открытие контрольного счета наличности платных услуг по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам.
82. Для открытия КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег государственным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, местный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам, которая составляется на основании планов поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и выданных местным уполномоченным органом по исполнению бюджета разрешений.
83. Территориальное подразделение казначейства на основании полученной от местного уполномоченного органа по исполнению бюджета заявки на открытие контрольных счетов наличности формирует и направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на открытие контрольных счетов наличности по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам.
84. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет открытие КСН и счетов в иностранной валюте государственным учреждениям, финансируемым из:
республиканского бюджета, на основании письменного разрешения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счета в иностранной валюте и заявок на открытие контрольного счета наличности платных услуг территориальных подразделений казначейства, в день выдачи письменных разрешений и поступления от территориальных подразделений казначейства заявок на открытие контрольного счета наличности платных услуг;
местных бюджетов, на основании письменного разрешения на открытие счета в иностранной валюте центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и заявок на открытие контрольных счетов наличности территориальных подразделений казначейства, в день выдачи письменного разрешения и не позднее следующего рабочего дня после поступления от территориальных подразделений казначейства заявок на открытие контрольных счетов наличности.
85. В случае изменения наименования государственного учреждения администратором республиканских бюджетных программ предоставляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявка на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам с приложением копии свидетельства о государственной перерегистрации.
86. В случае изменения наименования государственного учреждения местным уполномоченным органом предоставляется в территориальное подразделение казначейства заявка на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам с приложением копии свидетельства о государственной перерегистрации.
Территориальное подразделение казначейства в свою очередь, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от местного уполномоченного органа заявки на изменение наименования государственного учреждения направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам.
87. Центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета осуществляется изменение наименования государственного учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня получения от администраторов республиканских бюджетных программ и территориальных подразделений казначейства заявок на изменение наименования государственного учреждения по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам.
После изменения наименования государственного учреждения ему выдается новое письменное разрешение, при этом ранее присвоенный КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег или счет в иностранной валюте остается без изменения.
88. Порядок открытия и ведения КСН целевого финансирования определяется с учетом особенностей некоторых законов Республики Казахстан.
89. Регистрация открытых КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 5-19 "Перечень контрольных счетов наличности соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег" согласно приложению 38 к настоящим Правилам.
Регистрация открытых счетов в иностранной валюте отражается во внутреннем отчете территориального подразделения казначейства по форме 8-08 "Перечень счетов в иностранной валюте" согласно приложению 39 к настоящим Правилам.
90. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы налоговой службы об открытии КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи государственных учреждений в течение 3-х рабочих дней после их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Глава 10. Формирование досье и требования, предъявляемые к
документам при формировании досье

91. Досье государственного учреждения включает следующие документы:
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);
копию положения (устава) государственного учреждения;
копию РНН;
образцы подписей и оттиска печати;
копии приказов о назначении первого руководителя государственного учреждения и копии приказов о возложении права первой и второй подписи на финансовых документах;
разрешения на открытие КСН спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте.
При изменении наименования государственного учреждения предоставляются новые документы аналогично перечисленным выше с одновременным предоставлением копии нормативного правового акта, которым изменено наименование государственного учреждения.
92. Территориальное подразделение казначейства на каждое государственное учреждение формирует одно досье.
93. При формировании досье государственного учреждения территориальное подразделение казначейства проверяет идентичность наименования государственного учреждения в свидетельстве о государственной регистрации (перерегистрации), в положении (уставе), РНН и на оттиске гербовой печати. В случае обнаружения расхождений возвращает государственному учреждению для приведения в соответствие.
94. Образцы подписей и оттиска печати предоставляются в территориальное подразделение казначейства в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 40 к настоящим Правилам. Один экземпляр хранится в досье государственного учреждения, другой используется территориальным подразделением казначейства для проверки достоверности подписей и оттиска гербовой печати на финансовых документах.
95. Правом первой подписи обладает руководитель государственного учреждения и/или другие уполномоченные им лица. Право второй подписи предоставляется руководителю структурного подразделения государственного учреждения, осуществляющему функции по ведению бухгалтерского учета, и/или другим уполномоченным руководителем государственного учреждения лицам, осуществляющим функции по ведению бухгалтерского учета.
96. Образец подписей и оттиска печати государственного учреждения заверяется подписью руководителя администратора бюджетных программ или лица, им уполномоченного, и скрепляется оттиском гербовой печати администратора бюджетных программ либо заверяется нотариально.
Образец подписей и оттиска печати администратора бюджетных программ заверяется нотариально.
97. Образец подписей и оттиска печати должен быть выполнен светостойкими чернилами, оттиск гербовой печати должен быть четким и ясным. Не допускается подписание фломастером и авторучкой, заправленными улетучивающими чернилами и использование средств факсимильного копирования подписи. При проставлении оттиска гербовой печати запрещается использовать мастику красного (за исключением ГУ "Администрация Президента Республики Казахстан"), черного и зеленого цветов.
Применение печатей, предназначенных для специальных целей, не допускается.
98. В случае временного отсутствия печати у вновь созданного государственного учреждения, изменения наименований, изношенности или утери печати руководитель территориального подразделения казначейства предоставляет государственному учреждению на основании его заявления срок (не более 10 календарных дней) для изготовления новой печати и определяет порядок оформления финансовых документов на время отсутствия печати, разрешая в зависимости от обстоятельств скреплять документы оттиском печати администратора бюджетных программ, находящегося в том же населенном пункте, либо предоставлять документы без оттиска печати. Образец подписей и оттиска печати оформляется без оттиска гербовой печати с указанием срока его действия на время изготовления гербовой печати.
99. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи или замены печати в территориальное подразделение казначейства предоставляется новый документ с образцами подписей и оттиска печати, заверенный в порядке, установленном пунктом 96 данной главы.
При временной замене подписи одного из лиц, имеющих право первой или второй подписи, оформляется временный документ с соответствующими образцами подписей с указанием срока его действия. Вновь предоставленные документы образцов подписей и оттиска печати подшиваются в досье государственного учреждения.
При временном отсутствии (отпуск или болезнь) лица, имеющего право второй подписи, платежные документы подписывают лица, также имеющие право второй подписи, указанные в документе с образцами подписей и оттиска печати. В данном случае оформление временного документа с образцами подписей и оттиска печати не требуется.
100. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, администраторы бюджетных программ и государственные учреждения несут ответственность за достоверность данных, указанных в предоставляемых в территориальное подразделение казначейства документах, необходимых для формирования досье.
Территориальное подразделение казначейства после проверки предоставленных документов на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящей главой, подшивает и хранит проверенные документы в досье в соответствии с законодательством о документировании.

Глава 11. Ведение контрольных счетов наличности и
счетов в иностранной валюте

101. Ведение кодов, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте государственных учреждений территориальными подразделениями казначейства включает проведение платежей и переводов денег со КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте, формирование и предоставление отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Перечисление денег с кода одного государственного учреждения на код другого государственного учреждения не допускается.
На счетах в иностранной валюте по состоянию на 1 января текущего финансового года допускается наличие иностранной валюты, поступившей в виде спонсорской, благотворительной помощи в течение семи рабочих дней до окончания текущего финансового года, а также наличие сумм поступивших на счет 0900НП "Суммы до выяснения в иностранной валюте" в последний рабочий день текущего финансового года.
102. Ведение кодов, КСН соответствующих бюджетов, платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте государственных учреждений осуществляется территориальными подразделениями казначейства по территориальному признаку. Ведение кодов, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте государственных учреждений, по месторасположению находящихся ближе к территориальному подразделению казначейства, обслуживающему другую административно-территориальную единицу, допускается с письменного разрешения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, по согласованию с данным территориальным подразделением казначейства.
103. Распорядителями денег КСН соответствующих бюджетов являются уполномоченные органы по исполнению бюджета, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счете в иностранной валюте являются руководители государственных учреждений.
104. Ограничения распоряжения неиспользованных остатков индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений и деньгами, находящимися на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
105. Выдача отчетов по движению денег на КСН соответствующих бюджетов и по расходам в соответствии с единой бюджетной классификацией, осуществляется территориальными подразделениями казначейства ежедневно по формам:
5-34 "Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов" согласно приложению 41 к настоящим Правилам на магнитном (электронном) носителе;
5-52 "Сводный отчет по расходам" согласно приложению 42 к настоящим Правилам на электронном носителе;
5-20 "Выписка с контрольного счета наличности" согласно приложению 43 к настоящим Правилам на бумажном носителе и предоставляется местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.
106. Выдача отчетов по движению денег на КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетам в иностранной валюте осуществляется территориальными органами казначейства и предоставляется:
государственным учреждениям:
1) по мере проведения платежей и переводов денег:
по форме 5-20 "Выписка с контрольного счета наличности" согласно приложению 43 к настоящим Правилам;
по форме 5-33 "Отчет об остатках на КСН платных услуг" согласно приложению 44 к настоящим Правилам;
по форме 8-09 "Сведения по лицевому счету" согласно приложению 45 к настоящим Правилам, по форме 8-17 "Выписка по счетам Главной книги (в иностранной валюте)" согласно приложению 46 к настоящим Правилам;
2) ежемесячно:
по форме 5-30 "Остаток на КСН платных услуг" согласно приложению 47 к настоящим Правилам;
по форме 8-07 "Отчет об остатках на счетах в иностранной валюте" согласно приложению 48 к настоящим Правилам;
администраторам бюджетных программ и местным уполномоченным органам по исполнению бюджета и ежеквартально до 3-го числа следующего за отчетным кварталом и ежегодно к годовому отчету по форме 5-34А "Отчет об остатках на КСН платных услуг, спонсорской и благотворительной помощи и временного размещения денег" согласно приложению 49 к настоящим Правилам.
107. Для осуществления ежемесячной сверки оборотов и остатков по КСН соответствующих бюджетов по форме 5-34 "Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов" между территориальным подразделением казначейства и местным уполномоченным органом по исполнению бюджета, территориальное подразделение казначейства формирует в течение 2-х рабочих дней после окончания месяца в 2-х экземплярах отчет формы 5-34 "Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов", оформляет оттиском штампа ответственного исполнителя, который подписывается руководителем территориального подразделения казначейства и ответственным исполнителем, заверяется оттиском гербовой печати, и передается местному уполномоченному органу по исполнению бюджета. Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, в свою очередь, сверив обороты и остатки по КСН соответствующего бюджета по форме 5-34 "Отчет о состоянии КСН соответствующих бюджетов" подписывает руководителем местного уполномоченного органа по исполнению бюджета и ответственным исполнителем местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, заверяет оттиском гербовой печати, и передает один экземпляр в территориальное подразделение казначейства.
Для осуществления сверки кассовых расходов между обслуживаемым государственным учреждением и территориальным подразделением казначейства ежеквартально в 2-х экземплярах в течение 2-х рабочих дней после окончания месяца последним формируется отчет формы 4-20 "Сводный отчет по расходам" согласно приложению 31 к настоящим Правилам, которые оформляются оттиском штампа ответственного исполнителя, подписываются руководителем территориального подразделения казначейства и ответственным исполнителем, заверяется оттиском гербовой печати, и передаются государственному учреждению.
Государственные учреждения в течение 2-х рабочих дней после получения отчетов сверяют данные отчетов с данными своего бухгалтерского учета.
При наличии расхождений данных государственного учреждения с данными отчета формы 4-20 "Сводный отчет по расходам" последний письменно обращается в территориальное подразделение казначейства для выяснения причин расхождения.
При отсутствии расхождений отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения либо лицами, уполномоченными руководителем государственного учреждения (в случае их отсутствия), и заверяются оттиском гербовой печати государственного учреждения. Один экземпляр отчета возвращается в территориальное подразделение казначейства.

Глава 12. Закрытие кодов, контрольных счетов наличности и
счетов в иностранной валюте

108. Территориальные подразделения казначейства ежеквартально проводят ревизию КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте и при отсутствии в течение 6-и месяцев движения и остатков денег на них уведомляют государственные учреждения о необходимости принятия мер по закрытию данных КСН и счетов.
В случае не принятия в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления, государственным учреждением мер по закрытию, КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег закрываются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета самостоятельно, на основании письма территориального подразделения казначейства, с последующим уведомлением о закрытии центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориального подразделения казначейства и территориальным подразделением казначейства государственного учреждения.
109. КСН соответствующих бюджетов закрываются при ликвидации административно-территориальной единицы.
110. Код государственного учреждения закрывается по заявке администратора бюджетных программ согласно приложению 50 к настоящим Правилам, а КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счета в иностранной валюте закрываются по заявлению государственного учреждения согласно приложению 51 к настоящим Правилам в случае:
ликвидации или реорганизации государственных учреждений;
отмены законодательного акта, определяющего право государственного учреждения на использование денег, остающихся в распоряжении государственных учреждений, полученных от реализации ими товаров (работ, услуг);
исключения из законодательных актов Республики Казахстан источника финансирования, являющего основанием для выдачи разрешения на открытие соответствующего КСН и счета;
отмены законодательного обоснования, предоставляющего право иметь соответствующий КСН и счет;
отсутствия в течение 6-и месяцев операций по КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег, счетам в иностранной валюте.
111. Для прекращения действия кодов государственным учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета, администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.
Для прекращения действия кодов государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, администраторы местных бюджетных программ направляют в территориальные подразделения казначейства заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.
Территориальные подразделения казначейства направляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заявку на прекращение действия кодов государственным учреждениям по форме согласно приложению 50 к настоящим Правилам.
112. Для закрытия КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счета в иностранной валюте государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявление по форме согласно приложению 51 к настоящим Правилам в 2-х экземплярах. Территориальное подразделение казначейства направляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета письменное обращение о закрытии соответствующего КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег или счета в иностранной валюте. После закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальное подразделение казначейства один экземпляр заявления с отметкой о закрытии возвращает государственному учреждению.
113. При наличии остатка денег на закрываемом КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег или счете в иностранной валюте государственное учреждение предоставляет счет к оплате на перечисление остатка неиспользованных денег на закрываемом:
1) КСН платных услуг:
на КСН платных услуг правопреемника (при этом, если правопреемнику в установленном законодательством Республики Казахстан предоставлено право и распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);
в доход соответствующего бюджета в случае:
отсутствия правопреемника;
определения правопреемника, которому в установленном законодательством Республики Казахстан порядке не предоставлено право распоряжения деньгами от реализации товаров (работ, услуг);
отсутствия у правопреемника кода товаров (работ, услуг), по которому числится остаток;
2) КСН спонсорской, благотворительной помощи:
на КСН спонсорской, благотворительной помощи правопреемника;
вносителю в случае отсутствия правопреемника;
в доход соответствующего бюджета в случае отсутствия правопреемника и вносителя;
3) КСН временного размещения денег:
вносителю;
на КСН временного размещения денег правопреемника;
4) счете в иностранной валюте - путем осуществления процедур по реконвертации остатка иностранной валюты с последующим восстановлением произведенных кассовых расходов на код, по которому производились операции за счет бюджетных денег, и/или зачислением реконвертированной валюты на КСН спонсорской, благотворительной помощи и/или временного размещения денег в национальной валюте.
114. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие налоговые органы о закрытии кодов государственных учреждений и КСН платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи в течение десяти рабочих дней со дня их закрытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Глава 13. Открытие и закрытие счетов государственных учреждений
в банках второго уровня или организациях, осуществляющих
отдельные виды банковских операций

115. Порядок открытия в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, государственным учреждениям специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта устанавливается банковским законодательством.
116. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании ходатайства администратора республиканских бюджетных программ, формирует в 3-х экземплярах разрешения на открытие специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта по форме согласно приложению 52 к настоящим Правилам, два из которых предоставляет администратору республиканских бюджетных программ, который, в свою очередь, один экземпляр передает государственному учреждению, другой - в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций.
117. Разрешения на открытие специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта выдаются на срок действия международного договора о государственных займах, ратифицированного Республикой Казахстан, или по связанным грантам (далее - соглашение о займе/гранте).
118. Разрешения на открытие возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта выдается на период реализации бюджетного инвестиционного проекта.
119. Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта ведется в иностранной валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте.
Счет к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта ведется в валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте.
Возобновляемый счет бюджетного инвестиционного проекта ведется в иностранной валюте, оговоренной в соглашении о займе/гранте и кредитном договоре.
120. На возобновляемый счет бюджетного инвестиционного проекта зачисляются суммы платежей в счет погашения основного долга по займам.
121. Осуществление платежей со специального счета бюджетного инвестиционного проекта, счета к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта производится в соответствии с условиями и целями, оговоренными соглашением о предоставлении займа/гранта.
122. Снятие средств с возобновляемого счета бюджетного инвестиционного проекта производится на выдачу кредитных средств, предусмотренных условиями кредитного договора.
123. Приостановление и возобновление расходных операций по специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, счету к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта, возобновляемому счету бюджетного инвестиционного проекта производится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Банк второго уровня или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, в трехдневный срок информирует центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета о приостановлении расходных операций.
124. Закрытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, производится в случае отзыва разрешения на открытие счета и в связи с истечением срока действия разрешения.
Отзыв разрешения центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета производится по форме согласно приложению 53 к настоящим Правилам.
Закрытие счетов осуществляется в порядке, предусмотренном банковским законодательством Республики Казахстан и договором банковского счета между банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций и государственным учреждением.
125. Отзыв центральным (местным) уполномоченным органом по исполнению бюджета разрешения на открытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций производится в случаях:
1) ликвидации или реорганизации государственного учреждения;
2) истечения срока действия соглашения о займе/гранте. Государственное учреждение отправляет отчет иностранному кредитору/донору о расходовании средств авансирования правительственного внешнего займа/гранта со специального счета бюджетного инвестиционного проекта в соответствии с процедурами, предусмотренными соглашением, а неиспользованный остаток на специальном счете бюджетного инвестиционного проекта, счете к специальному счету бюджетного инвестиционного проекта перечисляет на счет правительственного внешнего займа/гранта;
3) нарушения порядка осуществления платежей;
4) внесения изменений в бюджетное законодательство Республики Казахстан, регламентирующее использование корпоративных платежных карточек при расчетах;
5) отсутствия в индивидуальных планах финансирования по обязательствам и платежам текущего финансового года специфик экономической классификации расходов, по которым разрешается использование корпоративных платежных карточек;
6) установления факта использования денег, зачисленных на карт-счета, на цели, не предусмотренные разрешением на открытие карт-счета.
126. Отзыв разрешения направляется в банк второго уровня (организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций) в 2-х экземплярах. Банк второго уровня (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) после завершения процедуры по закрытию счета государственного учреждения второй экземпляр отзыва разрешения с отметкой о закрытии счета возвращает в центральный (местный) уполномоченный орган по исполнению бюджета.
127. Центральный (местный) уполномоченный орган по исполнению бюджета в случае отзыва разрешения на открытие счетов государственных учреждений, открытых в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций не позднее следующего рабочего дня со дня получения отзыва с отметкой банка второго уровня (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) о закрытии счетов государственных учреждений, открытых банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций письменно уведомляют об этом соответствующее территориальное подразделение казначейства.

Раздел 5. Исполнение бюджета по поступлениям в национальной валюте

Глава 14. Зачисление и распределение поступлений

128. Поступления в бюджет в национальной валюте в соответствии с Бюджетным кодексом, Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год и другими законодательными актами Республики Казахстан, зачисляются по кодам классификации поступлений ЕБК РК на ЕКС.
Реквизиты в поле "Коды бюджетной классификации" платежного документа заполняются в соответствии с ЕБК РК, утвержденной приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию. Коды бюджетной классификации доводятся центральным уполномоченным органом по государственному планированию до центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и Национального Банка Республики Казахстан (далее - НБ РК).
Банковские реквизиты бенефециара платежного документа для зачисления на Сборный счет поступлений доводятся органами налоговой службы через НБ РК до банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, для дальнейшего уведомления плательщиков.
129. Сборным счетом поступлений является внутрибанковский транзитный счет, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета для аккумулирования поступлений и дальнейшего их распределения на КСН соответствующих бюджетов. Со Сборного счета поступлений ежедневно осуществляется полное распределение зачисленных сумм между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан (далее - Нацфонд РК), возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет, зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм между кодами бюджетной классификации поступлений или между территориальными органами налоговой службы.
130. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежедневно:
1) осуществляет прием электронных платежных документов по поступлениям в бюджет от банков второго уровня или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, через платежные системы Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан" (далее - КЦМР) в установленном законодательством порядке;
2) осуществляет проверку правильности и полноты оформления электронных платежных документов;
3) производит зачисление поступлений на Сборный счет поступлений на основании поступивших электронных платежных документов;
4) осуществляет распределение сумм поступлений между республиканским, местными бюджетами и Нацфондом РК;
5) осуществляет перевод сумм поступлений в бюджет, направляемых в Нацфонд РК, на счета Правительства Республики Казахстан в НБ РК в соответствии с пунктом 514 настоящих Правил.
131. Проверка платежных документов осуществляется на наличие и соответствие ИИК, БИК, наличие кода бюджетной классификации ЕБК РК.
Проверка поступлений в Нацфонд РК прямых налогов от организаций нефтяного сектора и других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора, в том числе поступлений за нарушения условий нефтяных контрактов, осуществляется на соответствие плательщика перечню организаций нефтяного сектора.
При отсутствии или неверно указанных реквизитах в электронных платежных документах, не позволяющих определить назначение и/или территориальную принадлежность платежа, недопустимости КБК для данного региона и несоответствия плательщика Перечню организаций нефтяного сектора, сумма поступлений зачисляется на счет "Суммы, перечисленные по взаимным расчетам до выяснения в национальной валюте" в день приема электронных платежных документов. Счет "Суммы, перечисленные по взаимным расчетам до выяснения в национальной валюте" - внутрибанковский счет, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета и его территориальных подразделениях.
132. Распределение поступлений между республиканским и местными бюджетами, Нацфондом РК, и связанные с ним процедуры осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по нормативам распределения на основании таблицы "Распределение поступлений классификации поступлений между уровнями бюджета и контрольным счетом наличности Нацфонда РК по Единой бюджетной классификации", утверждаемой приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию и перечня организаций нефтяного сектора, ежегодно утверждаемого совместным приказом центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области проведения нефтяных операций, заключения и исполнения контрактов (I этап распределения).
Распределение поступлений между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по нормативам распределения поступлений между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением маслихата области (II этап распределения).
133. После приема всех платежных документов и распределения поступлений центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет контроль за распределением поступлений и процедуры закрытия операционного дня по поступлениям.

Глава 15. Порядок возврата из бюджета излишне (ошибочно)
уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения
задолженности

134. Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации поступлений в бюджет единой бюджетной классификации осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляется на основании платежных поручений налоговых органов, предоставленных:
1) на основании заключений налоговых органов по перечню налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленному Налоговым кодексом Республики Казахстан, и неналоговых поступлений в пределах компетенции установленной нормативными правовыми актами;
2) на основании заключения уполномоченных органов ответственных за взимание неналоговых поступлений в бюджет, за исключением администрируемых налоговыми органами, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства.
Для возврата из бюджета плательщикам, зачета между кодами бюджетной классификации поступлений, между налоговыми органами излишне уплаченных, ошибочно поступивших сумм (далее - возврат и/или зачет) налоговый орган предоставляет в территориальное подразделение казначейства в 2-х экземплярах:
1) реестр платежных поручений по форме согласно приложению 54 к настоящим Правилам;
2) заключение уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет;
3) платежное поручение по форме, установленной банковским законодательством Республики Казахстан.
135. Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет - орган, ответственный за полноту и своевременность поступлений, администрируемых им, и осуществляющий мониторинг за их поступлением, возвратом излишне уплаченных, ошибочно или неправильно поступивших сумм поступлений или их зачетом в счет погашения задолженностей в бюджет.
136. Для возврата и/или зачета сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых платежей налоговым органом составляется заключение в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами.
Возврат и (или) зачет налогов, уплаченных организациями нефтяного сектора в Нацфонд РК с доходов нерезидентов, полученных из источников в Республике Казахстан, осуществляется нерезиденту.
137. Для возврата и/или зачета сумм неналоговых поступлений, за исключением администрируемых налоговыми органами, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, поступлений займов заключение составляется уполномоченным органом, ответственным за взиманием поступлений в бюджет.
В уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, по месту уплаты от плательщиков предоставляется письменное заявление с приложением копии платежного документа об уплате.
В заявлении о возврате и/или зачете плательщика - юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) указываются следующие сведения:
1) наименование заявителя (для юридических лиц, структурных подразделений, филиалов) или фамилия, имя и отчество (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей адвокатов и частных нотариусов);
2) РНН (нерезидент указывает при наличии), БИК, ИИК (при их наличии);
3) адрес заявителя;
4) номер удостоверения личности, паспорта или заменяющего их документа и кем он выдан (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей адвокатов и частных нотариусов);
5) наименование поступлений, администрируемых уполномоченными органами, по которому образовалась излишне (ошибочно) уплаченная сумма;
6) сумма, подлежащая возврату и/или зачету;
7) в случае зачета - код бюджетной классификации, наименование поступления в бюджет, на который зачитывается излишне (ошибочно) уплаченная сумма, РНН и наименование налогового органа;
8) данные платежных документов об уплате в бюджет - номер платежного документа и дата;
9) фактически внесенная сумма в бюджет;
10) в случае возврата на банковский счет - номер банковского счета получателя и наименование банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, БИК, ИИК.
138. Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, заключение составляет по форме согласно приложению 55 к настоящим Правилам в 4-х экземплярах два из которых предоставляет в налоговый орган нарочно, под роспись для формирования платежного поручения на возврат и/или зачет поступлений в следующие сроки:
- не позднее 4-х рабочих дней со дня подачи заявления плательщика на зачет;
- не позднее восьми рабочих дней со дня подачи заявления плательщика на возврат.
Третий экземпляр заключения вручается плательщику, четвертый - остается в уполномоченном органе.
Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, при составлении заключения на возврат и/или зачет обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, также достоверность данных, содержащихся в заключении, и несет ответственность за их несоблюдение/несоответствие.
Заключения регистрируются уполномоченным органом в Журнале регистрации заключений на возврат и/или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет по форме согласно приложению 56 к настоящим Правилам.
139. Налоговый орган при получении от уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет, заключения на возврат и/или зачет сумм поступлений, администрируемых им, в течение 5-и рабочих дней составляет и предоставляет платежное поручение в территориальные подразделения казначейства.
Платежные поручения регистрируются налоговым органом в Журнале регистрации платежных поручений на возврат и/или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет по форме согласно приложению 57 к настоящим Правилам.
Заключения на возврат и/или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет, регистрируются налоговым органом в Журнале регистрации заключений на возврат и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений, не администрируемых налоговыми органами по форме согласно приложению 58 к настоящим Правилам.
140. После осуществления возврата и/или зачета территориальным подразделением казначейства по одному экземпляру заключения и платежного поручения, реестра платежных поручений с отметкой об исполнении возвращаются налоговому органу. Реестр платежных поручений и по одному экземпляру заключения и платежного поручения с отметкой об исполнении остаются в территориальном подразделении казначейства.
141. При недостаточности суммы возврата и (или) зачета поступлений с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений районов (городов областного значения) возврат и/или зачет осуществляется в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по области. При недостаточности суммы возврата и (или) зачета поступлений с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по области, городу республиканского значения, столице, возврат и/или зачет производится в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по республике при этом, по данному подклассу классификации поступлений бюджета по области допускаются дебетовые остатки.
142. Исполнение документов по возврату и (или) зачету либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется в течение 3-х рабочих дней после их поступления в территориальное подразделение казначейства.
143. Территориальные подразделения казначейства (по отдельному запросу) предоставляют уполномоченным органам, ответственным за взимание поступлений в бюджет, информацию о поступлениях по коду классификации бюджета в разрезе плательщиков для осуществления мониторинга поступлений, администрируемых ими.
Указанная информация отражается уполномоченным органом, ответственным за взимание поступлений в бюджет, в Журнале регистрации поступлений в бюджет по форме согласно приложению 59 к настоящим Правилам.
144. Для возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет в иностранной валюте налоговый орган либо уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, предоставляет в территориальное подразделение казначейства заявку на ввод получателя денег в иностранной валюте по форме согласно приложению 60 настоящих Правил.
После присвоения уникального кода иностранного поставщика налоговый орган предоставляет в территориальное подразделение казначейства соответствующее заключение налогового органа или уполномоченного органа, платежное поручение, заявку на конвертацию иностранной валюты, заявление на перевод иностранной валюты по форме согласно приложению 61 к настоящим Правилам. Операции по конвертации и переводу иностранной валюты осуществляются в соответствии с главой 35 настоящих Правил.
Возврат осуществляется со Сборного счета поступлений с ее последующим зачислением на корреспондентские счета в иностранной валюте по видам валют центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. Предоставление документов налоговым органом осуществляется до 10-00 часов времени города Астаны.
Налоговый и уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет несут ответственность за достоверность и правильность оформления вышеуказанных документов на возврат поступлений в бюджет в иностранной валюте, обеспечивают своевременность предоставления в территориальное подразделение казначейства.
Исполнение документов по возврату в иностранной валюте либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется в день их поступления в территориальное подразделение казначейства.

Глава 16. Порядок и сроки перечисления бюджетных изъятий из
нижестоящих бюджетов в вышестоящий бюджет

145. Бюджетные изъятия передаются из нижестоящих бюджетов в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
146. Размер помесячных перечислений бюджетных изъятий определяется и утверждается уполномоченным органом по исполнению бюджета вышестоящего уровня в процентах, как отношение предусмотренных в законе о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год сумм бюджетных изъятий к суммам поступлений доходов (налоговых, неналоговых поступлений и поступлений от продажи основного капитала, за исключением сумм поступлений от продажи гражданам квартир) нижестоящего бюджета, утвержденных на следующий финансовый год.
Местный уполномоченный орган по исполнению нижестоящего бюджета не позднее 25 декабря предоставляет уполномоченному органу по исполнению вышестоящего бюджета прогнозные объемы доходов на следующий финансовый год и предварительную помесячную разбивку проекта сводного плана поступлений (до уровня специфик).
Уполномоченный орган по исполнению вышестоящего бюджета определяет помесячное распределение бюджетных изъятий на основании размера и помесячных прогнозных объемов доходов нижестоящих бюджетов и доводит его до соответствующих местных исполнительных органов в течение 3-х рабочих дней после утверждения сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам вышестоящего бюджета.
147. Уполномоченный орган по исполнению нижестоящего бюджета перечисляет сумму бюджетных изъятий на основании счета к оплате, предоставленного в территориальное подразделение казначейства, до двадцатого числа текущего месяца в пределах месячных сумм, предусмотренных в сводном плане поступлений и финансирования по платежам нижестоящего бюджета с указанием соответствующего кода бюджетной классификации поступлений вышестоящего бюджета.
При невыполнении данного требования территориальное подразделение казначейства приостанавливает расходные операции по соответствующему местному бюджету до полного перечисления сумм бюджетных изъятий, предусмотренных в сводном плане поступлений и финансирования по платежам.
148. Контроль за полнотой перечисления бюджетных изъятий осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета. Контроль за своевременностью перечисления бюджетных изъятий осуществляется территориальными органами казначейства.

 

Основная литература:

1. Указ Президента РК, имеющий силу Закона "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 года №2732.

2.Бюджетный кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года N 548.

3. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 года N 209.

4. Об административных правонарушениях Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года N 155.

5. Гражданский кодекс

6. Об утверждении Стандартов бухгалтерского учета. Постановление Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3.

7. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 2732

8. Вопросы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1999 года N 626.

9. Закон Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года N 88 "О республиканском бюджете на 2008 год".

10. Инструкция Министерства финансов РК от 24 декабря 1998г. №288 по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах.

11. Инструкция Министерства финансов РК от 27 января 2004 г. № 30 по бухгалтерскому учету в организациях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов (с изменениями и дополнениями).

12. Инструкция Министерства финансов РК от 07 сентября 2007г. №484 по кассовому исполнению государственного бюджета РК.

13..Инструкция Министерства финансо




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.