КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные формулы комбинаторики. Задачи, цель которых – определение числа способов осуществление того или иного действия, называются комбинаторными
Задачи, цель которых – определение числа способов осуществление того или иного действия, называются комбинаторными, а наука, изучающая способы решения таких задач называется комбинаторикой. Выборки без повторений.
Если одна от другой отличается либо составом элементов, либо порядком их расположения
Если одно от другого отличаются только порядком расположения элементов Если одно от другого отличаются хотя бы одним элементом (только составом).
Если одна от другой отличается либо составом элементов, либо порядком их расположения
Правило суммы: если объект хÎХ может быть выбран n способами, а объект yÎY может быть выбран m способами, то выбор объекта «либо х, либо у» может быть осуществлён n+m способами. Правило произведения: если объект хÎХ может быть выбран n способами и после каждого из таких выборов объект yÎY может быть выбран m способами, то выбор объекта «х и у» (упорядоченной пары (х, у)) может быть осуществлён nm способами.
Задание 1. Вычислить, используя формулы комбинаторики для выборок без повторений:
Задание 2. Вычислить, используя формулы комбинаторики для выборок с повторениями:
Задача 1. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить, при условии, что цифры в числе не повторяются. Решение: Данная задача на размещения без повторений объёма m из данных n элементов (так как один вариант числа от другого может отличаться либо составом элементов____________, либо порядком их расположения ________________). , (n ³ m) n =_____________________________________ m =___________________________________ Заметим, что в данное число 720 вариантов вошли те «трёхзначные числа», которые таковыми не являются с точки зрения математики – это, например, числа________________________ («числа с нулём впереди»). Соответственно их нужно пересчитать и исключить из данной совокупности.
I способ расчёта: по классам Разобьём все числа на десять классов (по виду первой цифры): «1 класс» - числа с единицей впереди:………………………………………………………...; «2 класс» - числа с двойкой впереди…………………………………………………………..; «3 класс» - числа с тройкой впереди…………………………………………………………..; «4 класс» - числа с четвёркой впереди: ……………………………………………………….; «5 класс» - числа с пятёркой впереди: ………………………………………………………...; «6 класс» - числа с шестёркой впереди: ………………………………………………………; «7 класс» - числа с семёркой впереди: ………………………………………………………..; «8 класс» - числа с восьмёркой впереди:..……………………………………………………; «9 класс» - числа с девяткой впереди: ………………………………………………………...; «10 класс» - числа с нулём впереди: ………………………………………………………….; Соответственно, в каждом классе будет одинаковое число элементов:_________________ ____________________________________________________________________________
II способ расчёта: комбинаторный Ответ:__________. Задача 2.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |