КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Литературное произведение как целостная структура
ЛЕКЦИЯ №2-3 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ АНТРАЦЕНА И ФЕНАНТРЕНА Лекция № 3 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НАФТАЛИНА Лекция № 3
План: 1. Литературное произведение как художественное целое и пути его изучения. 2. Произведение и книга. Эстетический идеал. 3. Особенности, определяющие жизненность литературного произведения. Общечеловеческий и конкретно-исторический смысл произведения. 4. Тема, проблема, идея произведения. 5. Сюжет и сюжетное пространство. Проблема происхождения основных типов сюжета. Сюжет и интрига. Событие в сюжетном развертывании произведения. Сюжетные функции персонажей и предметов. 6. Фабула, сюжет, композиция в литературном произведении. Разграничение фабулы и сюжета в работах ученых формальной школы. 7. Различное понимание композиции литературного произведения в современной литературной науке. Важность этой категории для анализа литературного произведения как художественного целого. Основная литература 1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для студентов филол. специальностей пед. ин-тов. Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1975. - С. 100 - 137. 2. Ведение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: учебное пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, С.Н. Бройтман и др.; под ред. Л.В. Чернец. - М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1999. 3. Основы литературоведения: Учебное пособие для филологических факультетов пед. ун-тов / Мещеряков В.П., Козлов А.С, Кубарева Н.П., Сербул М.Н.; Под общ. ред. В.П. Мещерякова. - М.: Московский Лицей, 2000.-С. 22- 38. 4. Русская литература для детей: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений, Т.Д. Полозова, Г.П. Туюкина, Т.А. Полозова, М.П. Бархота; Под ред. Т.Д. Полозовой. - 3-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. 5. Советский энциклопедический словарь I Гл. ред. A.M. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1984. 6. Современный словарь иностранных слов: Около 20 000 слов. - 2-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1999. 7. Хализев В.Е. Теория литературы. Учеб. 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2000. - С. 143 - 157. 8. Шаталов СЕ. Время - метод - характер. Образ человека в худож. мире рус. классиков.- М.: Просвещение, 1976.- 159 с. Дополнительная литература Я.Бэлза С. Человек пишущий и человек читающий // Человек читающий Homo Legens. Писатель XX века о роли книги в жизни человека и общества. - М., 1984. 10. Бушко О.М. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М.: Материк-Альфа, 2005. 10. КняжицкийА. Литература углубленная, профильная... Какая там ещё? // Русская словесность. -2007.-№ 1.-С.2-6. 11. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополн., М.: ООО ИТИ Технологии», 2008. 12. Советский Э1щиклопедический словарь I Гл. ред. A.M. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1984. 13. Современный словарь иностранных слов: Около 20 000 слов. - 2-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1999.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |