КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функционализм. Если в системе не действуют диссипативные силы, то она находится в равновесии при условии, что ее потенциальная энергия экстремальна
Если в системе не действуют диссипативные силы, то она находится в равновесии при условии, что ее потенциальная энергия экстремальна.
- полная энергия в изолированной системе постоянна.
Работа Þ приращение кинетической энергии и убыль потенциальной.
2 Лекция 2 1. Подобно организму для сохранения собственного существования общество испытывает некоторые потребности. Эти потребности называются функциями, а механизмы – их удовлетворением. Спенсер называет институтами. Институты – это механизмы самореализации совместной жизни людей. Институты и отношения между людьми, действующих в рамках институтов, являются предметом социологии.
2. Существует 6 категорий институтов:
3. Институты возникают в ходе эволюции и развиваются по устойчивым закономерностям.
4. Созданная типология предусматривает выделение обществ военного и промышленного типа. Военное общество (пример: Спарта):
Промышленное общество (Англия):
Классическая социология. К.Маркс (1818 – 1883) 1844г. – экономическо-философские рукописи 1845г. – Немецкая идеология 1848г. – Манифест Коммунистической партии 1859г. – К критике политэкономии 1867г. – Капитал
Маркс опирается на следующее представление: Экономические отношения составляют основу и базис общества, над которой возвышается надстройка из неэкономических учреждений.
Маркс приравнивает развитие общества к экономическому развитию. Он выделяет два главных фактора экономического развития:
Под средствами производства понимаются любые орудия труда. Их совершенствование приводит к увеличению количества выпускаемой продукции и обогащению собственников средств производства + человек.
Под производственными отношениями понимаются разнообразные формы организации производства. Эффективная организация труда приводит к росту производства.
Прогресс осуществляется как постоянное совершенствование средств производства. Способ организации производства с одной стороны, позволяет достичь максимальной эффективности производственного прогресса, с другой стороны, консервирует сложившиеся отношения, что со временем становится препятствием на пути прогресса.
Субъектом экономических отношений являются классы – большие массы людей, объединенных общим отношениям к средствам производства. Те, кто владеет средствами производства, составляют класс буржуазии, те, кто отдает внаем собственный труд, составляют пролетариат. Между пролетариатом и буржуазией складываются отношения эксплуатации и классовой борьбы.
Маркс выделяет в истории 5 способов производства, последовательно сменявших друг друга:
Смена одного способа производства другим осуществляется посредством революции – насильственная ломка старой системы власти и замена её на новую.
Э.Дюркгейм (1858 – 1917) О разделении общественного труда (1893) Самоубийство (1897) Элементарные формы религиозной жизни (1912)
Социология Дюркгейма:
1.В социологии Дюркгейм исходит из предпосылки, что общество не может быть сведено к сумме составляющих его индивидов, и должно рассматриваться как самостоятельная реальность.
Социологические представления Дюркгейма характеризуется как социальный реализм:
Предметом дюркгеймовской социологии являются социальные факты. Им присуще следующие черты:
Дюркгейм считал, что социальные факты – это вещи.
2.В работе «О разделении общественного труда» (1893) Дюркгейм анализирует лежащие в основании общества отношения солидарности.
Социальная солидарность – это согласие, проявляемое группой в основных вопросах совместной жизни. Существуют две основные разновидности солидарности:
Сообщества с механической солидарностью отличают:
Сообществам с органической солидарностью присущи следующие черты:
Это современное общество. Оно безлично и построено на системе ролей и функций. Вывод: По мере исторического процесса общества с механической солидарностью постепенно эволюционируют в общества с органической солидарностью.
3.В работе «Самоубийство» (1897) Дюркгейм анализирует систему отношений между индивидом и обществом. Он выделяет 3 основные типа самоубийства, соответствующие трем основным типам подобных отношений:
1. Эгоистическое самоубийство распространено в сообществах со слабой системой социальных связей и низкой коллективностью. Этот тип самоубийства обусловлен слабым уровнем воздействия социальных норм на индивида.
2. Альтруистическое самоубийство, распространенное в сообществах с преобладанием сильных социальных связей и высоким уровнем коллективной сплоченности. Этот тип самоубийства обусловлен полным поглощением индивида обществом.
3. Аномическое самоубийство, обусловленное сложившимся в кризисных условиях нормативным вакуумом, или аномией, когда социальные нормы не просто слабо влияют на индивидов, а вообще отсутствуют.
4. В работе «Элементарные формы религиозной жизни» (1912) Дюркгейм анализирует создающие общество способы и формы коллективного взаимодействие индивидов.
На основе изучения тотемических обрядов австралийских аборигенов, Дюркгейм определяет религию как «универсальную систему верований и практики по отношению к священным вещам».
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |