КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимый уровень знаний пользователей по ИС
Основные виды пользователей Невозможно рассматривать информацию, которую производят информационные системы, вне связи с ее источниками и потребителями (пользователями). В сфере экономического менеджмента с информационными системами работают две категории специалистов: управляющие конечные пользователи и специалисты по обработке данных. Круг знаний, которыми оперируют в повседневной деятельности эти две категории, не может быть одинаковым. В процессе формулирования и совместного обсуждения требований к ИСМ используются довольно простые, "прозрачные" понятия и идеи. В процессе же проектирования, программирования и реализации проектов ИС круг понятий быстро расширяется, усложняется и требует специального образования по информационным системам. Конечный пользователь - это тот, кто использует информационную систему или информацию, которую она выпускает. Это определение не распространяется на специалистов по автоматизированной обработке данных (инженеров-системоаналитиков, инженеров-проектировщиков, программистов), которые профессионально анализируют, проектируют и разрабатывают систему. Круг конечных пользователей весьма разнообразен. По способам использования оборудования ИС различают два типа конечных пользователей: (1) непосредственный конечный пользователь, который в ручном режиме прямо взаимодействует с оборудованием ИС, и (2) непрямой конечный пользователь, который лишь использует информацию, получая ее от ИС, но не контактируя с ее оборудованием. В крупных организациях могут быть также два типа менеджеров, ответственных за работу информационной системы: менеджер по эксплуатации ИС (управление и контроль за текущей деятельностью ИС) и менеджер по планированию ИС (согласование работы ИС со стратегичскими планами организации, оценка риска в связи с возможной порчей оборудования ИС или нарушениями защиты данных). Обобщенно, в контексте нашего курса, управляющий конечный ползователъ - это пользователь, который непосредственно работает с ИС и принадлежит к менеджерскому корпусу. Мы ориентируемся прежде всего на эту категорию специалистов. Конечным пользователям нет смысла постоянно отслеживать в деталях обновление информационно-технологических особенностей ИС. В условиях стремительного обновления ИС это трудно даже для специалистов по обработке данных. Менеджерам достаточно иметь об ИС такое же представление, какое имеет, например, бизнесмен о бухгалтерском учете. Это хороший уровень, однако, все же не такой, как, скажем, у главного бухгалтера. Для менеджеров важны две составляющих знаний об ИС. Во-первых, современный менеджер теоретически должен понимать столько, чтобы не ощущать нехватки квалификации в процессе оценки возможностей ИС, обсуждения планов их развития и обоснования своего мнения по этому поводу. Это достаточно большой диапазон теоретических знаний. Во-вторых, менеджер по маркетингу, финансам, сбыту, производству практически должен хорошо овладеть основными аналитико-прогнозньми методами разработки альтернатив решения - как минимум, с помощью электронных таблиц. Роль электронных таблиц в повседневной работе этих категорий специалистов очень велика. Программные пакеты электронных таблиц относят к генераторам поддержки принятия решений (ГППР). Однако подчеркивается, что это ограниченные генераторы, которые, как минимум, поддерживают: методы "что, если", анализ чувствительности прогнозов; корреляционно-регрессионный анализ; моделирование и анализ трендов; поиск оптимального решения и целевой подбор параметров. Электронные таблицы дают возможность использовать эти методы практически без применения программирования, т.е. на пользовательском уровне. Информационная система - это система, которая принимает данные как ресурс и преобразует его в информационный продукт. Современные концепции ИС обусловлены пониманием функций, которые выполняют ИС в организациях, анализом роли ИС в обеспечении массовых текущих (рутинных) операций, а также влиянием ИС на достижение стратегических преимуществ в конкурентной борьбе. ИС менеджменты должны позволять: 1. Обеспечение стратегических конкурентоспособных преимуществ. 2. Обеспечение принятия управленческих решений. 3. Обеспечение текущих бизнес-операций. Раньше других появились автоматизированные ИС для обеспечения текущих бизнес-операций (например, регистрация вкладов, снятия денег со счетов, регистрация складских операций, продаж товаров и т. д.). ИС третьего уровня определяют ныне как операционные (или транзакционные). Они имеют три разновидности. Системы обработки операций выполняют записи об операциях и сделках, модернизируют базы данных, обрабатывают данные, выводят разнообразные отчеты и справки. Системы управления процессами управляют физическими процессами производства продукции, подачи товаров, материалов и т. п. Системы автоматизации офиса поддерживают коммуникации, делопроизводство и производительность офиса.
Системы обработки операций исключительно разнообразны, если их рассматривать по функциям бизнеса (деловым функциям). В этом смысле системы обработки операций называют также деловыми ИС.
ИС для обеспечения принятия решений охватывают три вида:
ИС уровня 1 - для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ также могут обслуживать стратегические потребности организации в лице менеджеров наивысшего уровня. ИС дают мгновенный и быстрый доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение фирмой своих задач. Здесь широко используются графики, мгновенный доступ к внутренним и внешним базам данных. В приведенных примерах ИС для обеспечения конкурентоспособных преимуществ — это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, корпораций, банков постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных. Таким образом, концептуальные классы ИС предназначены для того, чтобы раскрыть и подчеркнуть большое количество функций, выполняемых информационными системами. Практически ИС существуют как многофункциональные, взаимосвязано выполняя регистрацию данных о текущих операциях и сделках, обрабатывая их, предоставляя отчетную информацию для текущих дел, а также предоставляя возможности формирования информации для поддержки принятия решений.
Информационные системы менеджмента (деловые ИС)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |