Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная продукция и её себестоимость

Подвижной состав, классификация, маркировка и индексация.

Технические и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Комплексные характеристики эффективности технической эксплуатации автомобилей.

Цель процесса производства в автотранспорте – это перемещение грузов или пассажиров из пункта в пункт.

Готовая продукция транспорта - есть законченный результат перевозок.

Как любой вид производства, автотранспорт связан 3-мя элементами - предметом труда, объектом труда и логическими + физическими затратами.

 

Особенности автотранспорта, как отрасли материального производства.

- материальный характер заключается в изменении предметом труда его пространственного положения.

- процесс производства не связан с созданием материальной продукции.

 

Все процессы транспортного производства связаны следующими показателями:

 

1) объём перевозок, (т):

2) грузооборот, ( ,

N – число автомобиле-дней в учетном периоде;

– коэффициент выпуска автомобилей на линию;

– производительность автомобиля за рабочий день (смену), т/раб. дн.

 

L – пробег автомобиля с грузом, км.д

 

Под производительностью подвижного состава понимают объём выполненной работы соответственно в тоннах и тоннокилометрах:

 

- за одну ходку:

- за час:

- за смену: ,

 

где q - номинальная грузоподъёмность, - коэффициент использования грузоподъёмности, t - время выполнения ходки, n - число ходок.

 

Технико-эксплуатационные показатели автомобильного транспорта:

 

- показатели состояния автомобильного парка

- показатели производительности АТП

- показатели использования подвижного состава

 

 

Себестоимость перевозок

Все затраты АТП на производство транспортной продукции называются эксплуатационными расходами или издержками производства.

Себестоимость автомобильных перевозок – это затраты автопредприятия на выполнение перевозок, выражаются в денежной форме и рассчитываются на единицу транспортной продукции.

Себестоимость исчисляется в грн./т, грн./т*км, грн./км, грн./ч - в зависимости от способа фиксации транспортной работы.

 

Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах. Величина затрат, приходящихся на единицу продукции, определяется на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты распределяются по статьям на основе бух. учёта.

 

Структура затрат на производство транспортной продукции:

- заработная плата всех категорий

- затраты на запасные части, узлы и агрегаты, инструмент инвентарь и приспособления

- затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы

- отчисления на амортизацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря и инструмента, а также прочие денежные расходы

Систему оплаты перевозок называют тарифами. Существует три вида системы построения тарифов. Наиболее распространены следующие виды тарифов:

- повременная оплата (использование транспортной единицы в единицу времени с возможным учётом пробега)

- покилометровая (на основе проделанного транспортом километража)

- сдельная (оплата за фиксированный объём услуг).

 

Подвижной состав, классификация, маркировка и индексация

 

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы, которые предназначены для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

 

Классификация подвижного состава

- по назначению - общего назначения, специализированный и специальный. К нему относится грузовой (автомобили и автопоезда), пассажирский (легковые автомобили и автобусы) и прицепной (прицепы и полуприцепы).

- по проходимости - обычный, высокой и повышенной проходимости.

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова.

Специализированные легковые автомобили предназначены

для перевозки пассажиров определённых категорий. Это автомобили

«скорой помощи», такси и др.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т. п. К специальным относятся автомобили лабораторные, исследовательские, милицейские и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобуса-

ми общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы. Специальные автобусы оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К этим автобусам относятся подвижные станции, кинолаборатории, автобусы санитарно-ветеринарной службы и др.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. К ним относятся ав-

томобили-мастерские, краны, вышки, компрессоры, бетономешалки, а также автомобили коммунальных служб (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.) и пожарные автомобили.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов и делятся на прицепные, седельные и роспуски. Прицепной автопоезд включает в свой состав грузовой автомобиль и один или несколько прицепов, седельный автопоезд – седельный автомобиль-тягач и полуприцеп, передняя часть которого закреплена на тягаче. Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, прокатного металла и др.).

Прицепной подвижной состав включает прицепы и полуприцепы общего назначения, специализированные и специальные. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Грузовые прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным

устройством типа крюк-петля или шкворень-петля, а полуприцепы – опорным седельно-сцепным устройством. Легковые - посредством шарового тягово-сцепного устройства (фаркоп).

Прицепы и полуприцепы бывают одноосными, двухосными и многоосными существуют с активным приводом, и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводится крутящий момент от двигателя автомобиля-тягача, а без активного привода – не имеют ведущих колес.

Проходимость подвижного состава - способность двигаться

по необорудованным дорогам и без них.

В основу классификации подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее число колес автомобиля и число ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста (или подвески), один из которых является ведущим.

Колёсная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4 х 2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колёсная формула также обозначается этим же индексом.

Автомобили повышенной проходимости предназначены главным образом для движения по бездорожью. Они имеют несколько ведущих мостов и следующие колёсные формулы: 4х4, 6х4, 6х6 и т.д.

Автомобили высокой проходимости, как правило, находятся на оснащении силовых структур и способны преодолевать сложную рельефную местность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды и средства рекламы | Переходность частей речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.