Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 3: PR как особая область знаний

Акты, принимаемые органами местного управления и самоуправления.

Местная администрация.

Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены местной администрации.

Порядок назначения на должности и освобождения от должностей глав местных администраций определяется Президентом Республики Беларусь.

Местная администрация подотчетна и подконтрольна Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам.

Местные Советы депутатов, органы местного управления в пределах своей компетенции принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Совет принимает решения по вопросам, рассмотренным на сессиях. Они простым большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом Совета.

Решения исполнительного и распорядительного органа принимаются на его заседании простым большинством голосов от полного состава исполнительного и распорядительного органа тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом исполнительного и распорядительного органа.

Решения исполнительного и распорядительного органа по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, могут приниматься с письменного разрешения председателя исполкома (главы местной администрации) путем опроса и визирования членами исполнительного и распорядительного органа проектов соответствующих решений.

Решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома (главой местной администрации) и управляющим делами исполкома (местной администрации).

 

 


 

 

1. Определения ПР.

Существует значительное количество определений PR. По оценкам исследователей, их насчитывается около тысячи. Это определения данные профессиональными организациями PR, научными сообществами, авторитетными в Европе и Америке. Назовем некоторые из них.

ПР — это наука и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации. (Президент Международной ассоциации PR Сэм Блэк).

ПР — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности. (Эдвард Бернейз).

ПР – функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача. (Скотт Катлип).

ПР — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий; которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам.

ПР – спектр программ, целью которых является продвижение или защита образа (имиджа) компании или отдельных изделий. (Филип Котлер).

ПР - это сознательная организация коммуникации, одна из функций менеджмента, цель которой - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

ПР - это функция управления постоянно­го и организованного характера, посредством которой пред­приятие или организация государственного или частного сек­тора стремится приобрести и сохранить понимание, симпа­тию и поддержку тех, с кем она взаимодействует сегодня или может иметь дело в будущем (Международная ассоциация PR – IPRA).

Определения феномена PR разнородны, однако основные характеристики PR можно сгруппировать в следующие категории:

1. Онтологический статус PR – это искусство, это наука, практика, социальный институт;

2. PR характеризуется как коммуникация, коммуникационный процесс;

3. PR - это менеджмент, управление информацией или одна из его функций;

4. Цель PR - гармонизация отношений двух субъектов – организации и ее общественности.

Субъект ПР – то, в интересах кого (чего) проводится ПР-кампания (деятельность): организация, персона, товар/услуга, идея.

Объект ПР – целевые группы общественности.

Предмет ПР – отношение объекта к субъекту, которое может отражаться во мнениях и поступках.

Методы ПР – совокупность технологий, позволяющих влиять на отношение объекта к субъекту.

 

2. Функции ПР:

1) Участие в разработке стратегии развития компании.

2) Формирование, поддержка и изменение имиджа компании и ее продукции. Брэндинг (Брэндинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к брэнду).

3) Работа со СМИ:

- подготовка материалов для публикаций (пресс-релизы, информационные письма, фото, интервью и др.);

- взаимодействия с представителями СМИ по поводу публикаций;

- обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях;

- недопущение негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контрматериалов, инициирование судебного разбирательства при необходимости.

4) Осуществление или ПР-сопровождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары и пр.):

- подготовка необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото и т.д.);

- обеспечение присутствия соответствующих гостей и представителей СМИ;

- предварительное консультирование и подготовка участников, в том числе сотрудников и руководителей компании;

- непосредственная организация и проведение мероприятия;

- работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии).

5) Создание и поддержка сайта компании, прочее обеспечение присутствия компании в Интернете.

6) Лоббистская деятельность (установление и использование неформальных связей в органах власти, политических партиях и других структурах).

7) Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности.

8) Формирование, поддержка, развитие и использование отношений с различными группами: клиенты, партнеры, поставщики, инвесторы, конкуренты.

9) Спонсорская деятельность.

10) Внутрикорпоративный ПР:

- формирование корпоративной культуры;

- информирование сотрудников, издание внутреннего СМИ;

- ПР-сопровождение инноваций в компании;

- организация внутрикорпоративных мероприятий и обратной связи с сотрудниками.

11) Консультирование и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействия со СМИ и т.д.).

12) Антикризисный ПР.

3. Виды связей с общественностью:

Имиджмейкинг (от англ. Image – образ и making – создание) – старейший вид менеджмента. Главная задача – сделать образ той или иной организации, руководителя, личности привлекательным для определенных групп общественности.

ПР-брэндинг – внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта связей с общественностью объединять людей или, напротив, разобщать их на соперничающие группы. Бренд – это своеобразный маркер, который позволяет при помощи одного слова, словосочетания или заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной группе общественности, идентифицировать их с деятельностью определенного субъекта управления.

Медиа-рилейшнз – искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью представления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании или организации.

Регулирование конфликтов – этот вид связей с общественностью ориентирован на поиск путей и средств снижения противостояния и напряженности в конкурентной среде.

Лоббистская деятельность – направлена на оказание воздействия на государственных должностных лиц с целью принятия ими решения в интересах лоббирующей группы. Лоббирующая группа вторгается в сферу политических властных отношений, но при этом не обладает статусными ресурсами власти, законным правом диктовать свою волю властвующим субъектам. Она вынуждена искать специфические способы и приемы воздействия на мотивацию лиц, принимающих решения.

Решение задач в рамках каждого вида связей с общественностью требует усилий специалистов в различных областях. Например, в формировании имиджа участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, социологи, рекламисты. Такое функциональное разделение труда характерно для всех видов ПР и обусловлено сложностью решаемых задач. Главный итог такой дифференциации – появление специалистов, выполняющих узкие функциональные обязанности в рамках связей с общественностью. Разделение труда в рамках ПР привело в появлению следующих основных форм деятельности:

1) Аналитическое обеспечение ПР-кампаний.

Этим видом деятельности занимаются аналитики, социологи, психологи. Они изучают настроения, ожидания, ценностные ориентации групп общественности, являющихся объектом управленческого воздействия; исследуют социально-экономическую и политическую ситуацию и вырабатывают рекомендации для менеджеров, непосредственно руководящих ПР-кампанией.

2) Рекламистика. Включает разработку концепции рекламной кампании и создание разнообразной рекламной продукции, необходимой для информирования групп общественности, внесения в их сознание определенных образов и формирования у них убеждений, соответствующих целям субъекта управления.

3) Медиа-планирование – разработка плана размещения рекламы, других информационных материалов в СМИ.

4) Имиджмейкинг (в узком смысле слова) – включает работу консультантов с топ-менеджерами с целью коррекции их образа и поведения.

5) Спичрайтинг – написание текстов выступлений для высшего звена управления.

В современных условиях появляются новые специализации внутри ПР: ньюсмейкер, веб-дизайнер и т.д. Таким образом, связи с общественностью не только дифференцируются, но и расширяются по профессиональному признаку.

 

4. Цели и задачи ПР.

Цель PR — обеспечение коммуникации фирмы с ее социальной средой — СМИ, общественными организациями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы.

Задачи ПР:

- привлечение внимания, повышение известности ПР-субъекта;

- улучшение имиджа ПР-субъекта;

Имидж – это образно-ассоциативное восприятие целевой аудиторией ПР-субъекта.

- позиционирование ПР-субъекта;

Позиционирование – это логическое рациональное объяснение целевой аудитории свойств и характеристик ПР-субъекта, его функций и возможностей, соотнесенных с желаниями аудитории.

- отстройка от конкурентов;

- побуждение к действию в отношении ПР-субъекта.

 

5. Основополагающие принципы ПР.

1. Политика ПР – это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества. Иначе говоря, ПР занимаются делами, а не словами.

2. ПР – это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы (ПР – общественное, а не личное дело).

3. ПР-специалист обращается к общественности за поддержкой программ и политики, поэтому именно общественные интересы составляют главный критерий, по которому эти программы и политика выбираются.

4. ПР-специалист вступает в контакт с широкими массами через СМИ, представляющие собой каналы всеобщей коммуникации, поэтому нельзя наносить вред этим каналам (ПР-специалист не должен обманывать СМИ явно или скрыто).

5. Так как ПР-специалист является посредником между организацией и ее сотрудниками, он должен в совершенстве владеть мастерством контактов – передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

6. Чтобы обеспечивать двусторонние коммуникации и делать это с полной ответственностью, ПР-специалист должен широко использовать научные исследования в области общественного мнения и в полной мере владеть информацией по складывающейся в данный момент ситуации.

7. Чтобы понять, что говорят люди, и эффективно взаимодействовать с ними, ПР-специалист должен привлекать общественные науки – психологию, социологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику.

8. Поскольку к ПР имеют отношение разные сферы деятельности, ПР-специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами. Сфера ПР требует подготовки в разных областях знаний.

9. ПР-специалист обязан оповещать общественность о проблемах, прежде чем эти проблемы превратятся в кризис (вовремя подавать сигналы тревоги и советовать, что делать).

10. Деятельность ПР-специалиста можно оценить только мерой созданной им репутации субъекта.

 

6. Ценность ПР.

1) ПР представляют интересы разных людей по отношению к организациям, которые иногда не дают им обратной связи. Когда организация обращается к сотрудникам, они тоже могут обратиться к организации.

2) ПР помогают установить более гармоничные отношения между организацией и общественностью, взаимно приспосабливая их друг к другу на пользу общества.

3) ПР предлагают пути совместного преодоления разногласий, исключая необходимость принуждения или произвола.

4) ПР вносят в коммуникационные системы такую информацию, которая дает людям знание всех аспектов их жизни.

5) Профессионалы ПР могут способствовать установлению в организации социальной справедливости.

6) ПР работают во всех жизненных сферах, поскольку их главные принципы отражают основы гуманистических побуждений – стремление к согласию, взаимопомощи между людьми. Работа в области ПР придает этим стремлениям системный характер.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компетенция исполкома | Тема: Программное обеспечение. Компьютер – это устройство, не способное мыслить самостоятельно, как человек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.