Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление величины рекомендуемой рабочей отметки насыпи

Исходные данные для проектирования

Проектирование продольного профиля дороги

Лекция №3.

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» п.4.20. Проектирование плана продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечение безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

При назначении элементов плана и продольного профиля, в качестве основных параметров следует применять:

Продольные уклоны – не более 30%.

1. Расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м

2. Радиусы кривых на плане – не менее 3000 м

3.Радиусы кривых в продольном профиле:

- выпуклых не менее 70000 м;

- вогнутых не менее 8000.

5.Длины кривых в продольном профиле:

- выпуклых не менее 300 м;

- вогнутых не менее 100 м.

Предельно допустимые нормы следует принимать по таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог.

Таблица 1

СНиП 2. 05. 02-85 «Автомобильные дороги»

Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны, % 0 Наименьшие расстояния видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
Для остановки В горной местности В плане В продольном профиле
Основные В горной местности Выпуклых Вогнутых
Основные В горной местности
      -          

К основным исходным данным для проектирования земляного полотна в продольном профиле относятся: максимально допустимый продольный уклон, минимальные радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых, рекомендуемая рабочая отметка в насыпи, контрольные (фиксированные) отметки.

Рекомендуемая рабочая отметка насыпи явля­ется одним из важнейших показателей проектируемого земля­ного полотна.

К контрольным (фиксированным) относятся отметки:

а) оси дорожных покрытий населенных пунктов, к которым трасса примыкает;

б) головок рельсов, пересекаемых в одном уровне железных дорог;

в) оси пересекаемых в одном уровне автомобильных дорог более высокой категории;

г) въездов во дворы и входов в строения;

д) бровок насыпей у мостов;

е) бровок насыпей над трубами;

ж) настилов путепроводов при пересечении железных и автомобильных дорог в разных уровнях, определяемых им условий соблюдения габаритных размеров размещения конструктивной высоты пролетного строения путепровода.

 

 

 

Устойчивость земляного полотна при соответствующем водно-тепловом режиме достигается проектированием необходимого возвышения бровки над поверхностью земли, над расчетным уров­нем воды при длительном стоянии.

При проектировании продольного профиля в равнинной, слабохолмистой местности, в первую очередь, следует обеспечить оптимальные условия для последующей эксплуатации дороги. Этим целям лучше всего отвечают насыпи с достаточным возвышением бровки.

Руководящую отметку насыпи устанавливают исходя из почвенно-грунтовых и гидрологических условий и условий снегозаносимости дороги.

Возвышение бровки над поверхностью земли должно обеспечить быстрое просыхание земляного полотна в климатических условиях района проложения трассы.

Главными факторами, влияющими на величину рекомендуемой рабочей отметки, являются: тип местности по характеру и степени увлажнения поверхностными и грунтовыми водами, климатическая зона, характеризующие количество осадков и их распространение по временам года, среднедекадная толщина снежного покрова, группа грунта, предполагаемая толщина дорожной одежды, категория дороги.

По условиям увлажнение грунта земляного полотна участки трассы делят на три гидравлические группы:

1. Сухие места, характеризуемые хорошо обеспеченным продольным или поперечным водоотводом (с уклоном более 10%), отсутствием грунтовых вод вблизи дневной поверхности земли (на глубине до 2 м);

 

2. Сырые места с временным потоком воды, характеризуемые плоским рельефом с малыми продольными уклонами, не обеспечивающими быстрого стока поверхностных вод. Грунтовые воды отсутствуют или разложены на глубине более 2 м от поверхности;

3. Сырые места, характеризуемые высоким состоянием уровня грунтовых вод в осенне-зимний период.

Климатическую зону определяют по карте дорожно-климатического районирования территории РФ

Насыпь проектируют такой высоты, чтобы вода, поднимающаяся по капиллярам, не могла вызвать увлажнения грунта, подстилающего дорожную одежду.

Рекомендуемая высота насыпи на местности I типа должна быть не ниже толщины дорожной одежды и требуемого возвышении низа дорожной одежды над поверхностью земли для обеспечения надежного отвода воды от земляного полотна и основания проезжей части (рис. 1).

 

 

Рис.1 Схема к определению рекомендуемой насыпи (рекомендуемой рабочей отметки):

а – на местности I и II типов; б – на местности III типа.

На местности II и III типов, т. е. на сырых и мокрых участках, рекомендуемая высота насыпи включает, кроме толщины дорожной одежды, наименьшее возвышение низа одежды в наиболее низком месте поперечного профиля над поверхностью земли с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем воды (табл. 2).

 

 

Таблица 2. Наименьшее возвышение низа дорожной одежды

 

  Грунт Наименьшее возвышения низа дорожной одежды
Над расчетным уровнем воды по зонам Над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стокам по зонам
II III IV V II III IV V
Пески средние, мелкие и супеси легкие Пески пылеватые и супеси тяжелые Супеси пылеватые, тяжелые пылеватые; суглинки легкие, легкие пылеватые и тяжелые пылеватые Тяжелые суглинки, глины пылеватые, песчанистые и жирные 0.7 1.2 1.9*   1.9 0.6 0.8 1.7*   1.4 0.5 0.8 1.4*   1.1 0.4 0.7 1.3*   1.0 0.5 0.6 0.8   0.7 0.4 0.5 0.6   0.6 0.3 0.4 0.5   0.4 0.2 0.3 0.4   0.4

 

Примечание.

1. Для крупных песков, не требующих устойчивости во влажном состоянии, возвышение низа дорожной одежды над уровнем воды не нормируют.

2. В качестве расчетного уровня грунтовых вод принимают наивысший возможный уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов или по поверхности торфяного слоя почвы.

3. Наименьшее возвышение низа дорожной одежды для дорог IV, V и 1V-п категорий с переходными и низшими типами покрытий допускается уменьшать по сравнению с нормами, но не более чем в 1,5 раза.

* Возведение высоких насыпей из неблагоприятных грунтов допускают в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании

В открытых местах, где возможны значительные снежные заносы, необходимо принимать возвышение бровки земляного полотна в насыпях на 0,4—0,6 м над поверхностью снегового покрова, принимаемого по данным ближайших метеорологических станций (или энциклопедии при учебном проектировании)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №3. Гидравлические сопротивления в трубопроводах | В разных условиях рельефа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.