Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная инфраструктура современного города




Основные планировки населенных мест.

Лекция № 3.1. Планировочная структура населенных пунктов.

В соответствии с проектной численностью населения города и другие населенные пункты подразделяют на несколько групп:

1) Города с населением (тыс. чел.):

· сверхкрупные – более 3000;

· крупнейшие – более 1000;

· крупные – 250 – 500;

· большие – 100- 250;

· средние – 50 – 100;

· малые – до 50.

2) Поселки:

· крупные – более 10;

· большие – 5 -10;

· средние – 3 – 5;

· малые – до 3.

3) Сельские населенные пункты:

· крупные – более 5;

· большие – 2 – 5;

· средние – 1 – 2;

· малые – до 0,5 – 1.

При разработке проектов застройки городов или поселков должно быть обеспечено зонирование территории по функциональному назначению с учетом обеспечения благоприятных условий проживания и удобной связи с местом трудовой деятельности жителей и местами отдыха.

По функциональному назначению территории города или поселка выделяют селитебную (рекреационную) и внеселитебную (промышленную) зоны.

Селитебная предназначается для жилых районов, а внеселитебная – для размещения промышленных, производственных, коммунально-складских объектов (склады, гаражи, депо, автопарки, внешний транспорт), очистных сооружений и т.д. Правила и нормы проектирования населенных мест предусматривают размещение селитебных территорий с наветренной стороны для ветров преобладающего направления (согласно данным розы ветров), а также выше по течению рек по отношению к промышленным зонам. Наибольший вектор розы ветров указывает, с какой стороны горизонта действуют преобладающие ветры.

Селитебную территорию города делят на жилые районы, в состав которых входят несколько микрорайонов. По своей организации микрорайон обеспечивает полную систему культурно-бытового обслуживания. На территории микрорайона располагают жилые и общественные здания (школы, магазины, детские сады). Размещение учреждений в микрорайоне производят исходя из условия пешеходной доступности: до школ, остановок городского транспорта – не более 500 м; до детских садов – не более 300 м.

Сеть микрорайонных проездов, тротуаров должна составлять единую систему, обеспечивающую безопасность движения пешеходов и транспорта, исключающую вредное воздействие городского транспорта на жилую территорию.

Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т.д.

Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними (междугородными) транспортными коммуникациями, являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города, и наоборот.

Транспортная инфраструктура как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур. Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную); сети внешнего транспорта, проложенные через городские планировочные структуры; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки и депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство, вокзалы).

Функционирование транспортной инфраструктуры города обеспечивают все виды внешнего (междугородного) транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный, трубопроводный, а также внутригородского транспорта, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, а также на транспорт уличный и внеуличный.

Сравнительную оценку видов городского пассажирского транспорта дают по комплексу технико-экономических и эксплуатационных показателей. К экономическим относятся: общие и удельные, капитальные затраты и эксплуатационные расходы, срок окупаемости затрат, себестоимость перевозок. К эксплуатационным – скорость сообщения, пропускная и провозная способность, уровень загрязнения окружающей среды и др.

Основные экономические показатели сравнения различных видов городского пассажирского транспорта – удельные, капитальные затраты и эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 км длины транспортной сети. Удельные капитальные вложения, приходящиеся на 1 км длины транспортной сети, включают в себя постоянные капитальные вложения Кп, не зависящие от объема пассажирских перевозок, и переменные, зависящие от объема перевозок Кдв

Куд=(Кп+Кдв)/Lс, руб./км, где Lс – длина транспортной сети.

Количество предоставляемых пассажирам пассажиромест на 1 км длины транспортной сети составит: Nm=NдвMр/Lс, мест/км,

Nдв – количество подвижного состава на линии;

Мр – расчетная вместимость подвижного состава.

Образуют городскую транспортную инфраструктуру городские транспортные сети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.