Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Городские транспортные сети




Транспортной сетью называется совокупность транспортных связей, в системе которых осуществляются городские пассажирские и грузовые перевозки.

Городскую транспортную сетьобразует совокупность улиц и дорог.

Улицей называется полоса территории города, ограниченная застройкой и предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Городские дороги служат для движения транспорта между обособленными районами города, а также для связи улиц с загородными дорогами и для объезда города транзитным транспортом. В зависимости от назначения улицы и дороги разделяются на категории:

- скоростные дороги (основное назначение – скоростная транспортная связь удаленных районов населенных пунктов между собой, с крупными промышленными районами и с автомобильными дорогами общей сети);

- магистральные улицы общегородского значения (основное назначение – транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного пункта, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), скоростными магистралями и автомобильными дорогами общей сети);

- магистральные улицы районного значения (основное назначение – местная транспортная связь в пределах жилых промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами);

- улицы и дороги местного значения жилых районов (основное назначение – транспортная пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами);

- улицы и дороги местного значения промышленных и складских районов (основное назначение – транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами);

- проезды (основное назначение – транспортная и пешеходная связь внутри микрорайонов с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов).

К городским транспортным сетям предъявляются следующие основные требования: согласованность с величиной пассажиро- и грузопотоков по пропускной способности; минимум пробега подвижного состава и затрат транспортного времени населением с учетом подхода к остановочным пунктам; обеспечение безопасности движения.

Городские транспортные сети создаются с учетом специализации городских улиц и транспортных дорог по назначению и видам движения. Целесообразен системный подход к развитию городских транспортных сетей в вопросах увязки и резервированию технических средств всех видов транспорта. Структура транспортных сетей зависит от планировочных решений и принятого технико-экономического обоснования. Для сравнения и оценки решений используют ряд показателей: пешеходную доступность транспортных линий и остановочных пунктов; населенность зоны пешеходной доступности транспортных линий и транспортной доступности основных центров транспортного тяготения города; плотность транспортной сети; коэффициент охвата; среднесетевой коэффициент непрямолинейности передвижений; удельный вес передвижений населения с затратами времени, не превышающими норм СНиП; капитальные затраты и эксплуатационные расходы и др.

Плотность транспортной сети S определяется как отношение длины уличных проездов Lc, обслуженных линиями транспортной сети, к селитебной площади города F сел.: S=Lc/F сел.

Как показывают эмпирические расчеты, независимо от схемы транспортной сети, ее плотность связана со средней пешеходной доступностью транспортных линий L ср. приближенным соотношением: L ср=1/(3S)

По действующим градостроительным нормам средняя плотность транспортных сетей в городах принимается в пределах 1,5 – 2,5 км/км2.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.