Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды танцевального направления

Спорт в системе физического воспитания студентов

Общее и особенное рейтингов Global Peace Index (Рейтинг самых спокойных стран) и Failed States Index (Рейтинга нестабильности стран мира)

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите общее и особенное международных рейтингов конкурентоспособности.

2. Из каких показателей складывается индекс человеческого развития?

3. Кто был автором рейтинга конкурентоспособности IMD?

4. Согласно рейтингу WEF в каких отраслях Россия занимает сильную и самую сильную конкурентную позицию?

5. В каком из рейтингов преобладают объективные макроэкономические показатели?

6. Какой из рейтингов определяет индекс экономической свободы стран?

7. Каким образом Всемирный банк делит страны по уровню доходу?

8. В какую группу стран по уровню дохода входит Россия?

9. На какие группы делят страны эксперты ВЭФ?

10. Что такое экономическая свобода?

11. Каково практическое применение рейтингов конкурентоспособности?

12. Какие рейтинги дают представление об инвестиционной и кредитной привлекательности национального хозяйства?

13. Какое рейтинговое агентство ранжтрует ТНК (транснациональные компании)

14. В чем отличие рейтингов Global Peace Index (Рейтинга самых спокойных стран) и Failed States Index (Рейтинга нестабильности стран мира)?

15. Что общего в рейтинге Global Peace Index (Рейтинга самых спокойных стран) и Failed States Index (Рейтинга нестабильности стран мира)?

16. Какое место занимала Россия в рейтинге Failed States Index (Рейтинга нестабильности стран мира) в 2010-2012 гг.

17. Какое мировое рейтинговое агентство исследует конкурентоспособность, компаний работающих в энергетическом секторе?

18. Какое мировое рейтинговое агентство исследует конкурентоспособность, компаний работающих в оборонных отраслях?

 

Список литературы

основная литература:

1. Жилинкова И.Н. Интеграция России в мировое хозяйство. Учебное пособие./СПб.:ТЭИ, 2010, — С.15-19.

2. Кудров В.М. Международные экономические сопоставления и проблемы инновационного развития /В.М.Кудров. — М.:Юстицинформ, 2011, — С.493-512. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/148698– Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

дополнительная литература:

1. Global Competitiveness Report (2000-2012) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: World Economic Forum– Заглавие с экрана. – На рус. яз.

2. Index of Economic Freedom [Электронный ресурс]. // Режим доступа: www.heritage.org/index/‎ – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

3. World Competitiveness Yearbook (WCY) (2000-2012) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: www.imd.org/wcc/‎– Заглавие с экрана. – На рус. яз.

4. ООН опубликовала Индекс человеческого развития в странах мира 2011 года [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://gtmarket.ru/– Заглавие с экрана. – На рус. яз.

5. Программа международных сопоставлений ООН (ПМС ООН 2011) [Электронный ресурс]. // Режим доступа: icp.cisstat.com/filemanager/download/171/‎– Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

Задание! ПИСЬМЕННО
По материалам рейтинга Financial Times – 500 за 2010-2012 год:

Найти ТНК России вошедшие в рейтинг FT-500 2010-2012 года.

 

Сопоставив с данными рейтинга 2009 года, отметить:

А) какие компании, вошедшие в данный рейтинг в 2009 году, покинули его в 2012г;

Б) какие новые компании появились в рейтинге;

В) какие компании сохранились в этом рейтинге, как изменилась их позиция в рейтинге, как изменилась капитализация этих компаний, к каким отраслям народного хозяйства они принадлежат.

 

Наиболее полно понятие "спорт" в его современном понимании отражает Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 6 мая 1999 года. В соответствии с этим законом "Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям".

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях.

Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе.

Организационные особенности студенческого спорта:

• доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном отделении);

• возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

• возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Спортивная подготовка проводится в учебном спортивном отделении, куда зачисляются наиболее физически подготовленные студенты. Для того чтобы быть зачисленным в это отделение, не достаточно только личного желания студента, необходима определенная предварительная спортивная подготовленность или одаренность для занятий избранным видом спорта.

Запись студентов в спортивное отделение добровольная, так как учебно-тренировочные занятия связаны с дополнительной затратой свободного времени. Занятия, как правило, организуются вне общевузовского учебного расписания и в несколько большем объеме, чем это предусмотрено программой по учебной дисциплине "Физическая культура".

Администрации вуза предписывается создавать студентам-спортсменам высокой квалификации необходимые материально-бытовые условия, а также возможность обучения по индивидуальному графику в установленном порядке.

Таким образом, студенческий спорт по существу выполняет функции по подготовке спортивного резерва спорта высших достижений (СВД). Однако так как сочетание успешной учебной деятельности и повышения спортивного мастерства предъявляет к самому студенту серьезные дополнительные требования, следует согласиться с мнением специалистов о том, что занятия спортом в вузе на уровне СВД в лучшем случае, позволят выполнять поисковую, поддерживающую и сопровождающую функции.

В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во внеучебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединения.

Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений - Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993 г.) и его региональные организации.

В настоящее время РССС признан как единый орган по руководству студенческим спортом. РССС активно сотрудничает с Олимпийским комитетом России, являясь его членом. РССС - член международной федерации университетского спорта (ФИСУ), принимает активное участие во всех его мероприятиях. РССС - правопреемник упраздненного студенческого ДСО "Буревестник", продолжает его идеи и традиции.

РССС объединяет различные спортивные клубы, различные физкультурные организации более 500 высших и 2500 средних специальных учебных заведений страны. В структуре РССС созданы региональные органы руководства студенческим спортом. Для занятий спортом в распоряжение студентов предоставлены спортивные залы, стадионы, плавательные бассейны, лыжные базы, спортивные площадки высших и средних учебных заведений.

Российским студенческим спортивным союзом ежегодно проводятся национальные и региональные чемпионаты по всем видам спорта, включенным в программы Всемирных универсиад и чемпионатов мира среди студентов. По многим видам спорта студенты составляют большинство сборных команд России и принимают участие в чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх.

Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады) проводятся с 1924 года. Российские спортсмены-студенты выступали в Универсиадах с 1957 года.

По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два года: каждый нечетный год - летние и каждый четный год - зимние. Наиболее массовыми являются летние Универсиады. Программа летних Универсиад включает 10 видов спорта. Во всех Универсиадах, в которых выступали студенты России, они неизменно добивались общекомандной победы.

Одновременно с Универсиадами проводятся чемпионаты мира среди студентов. В рамках последних Универсиад Международная федерация университетского спорта проводит международные научные конференции по проблемам физического воспитания в высших учебных заведениях и дальнейшего развития студенческого спорта. В работе этих конференций самое активное участие принимают ученые, работающие на кафедрах физического воспитания высших учебных заведений нашей страны, а также специалисты ведущих спортивных держав мира (России, США, Великобритании, Франции, Италии, Швеции).

Анализ мотивов студентов при выборе ими тех или иных видов спорта и видов оздоровления для занятий в вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов физкультурно-спортивных интересов:

1) укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;

2) повышение функциональных возможностей организма;

3) активный отдых;

4) достижение наивысших спортивных результатов.

 

Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения

Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности.

Человеческий организм запрограммирован природой на движение, причем двигательная активность должна быть на всем протяжении жизни. Не случайно все долгожители отличаются повышенной двигательной активностью на протяжении всей жизни.

В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, все его виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.

Повышение функциональных возможностей организма

Вузовской программой по учебной дисциплине "Физическая культура" предусматривается регулярный контроль (в начале и конце каждого учебного года) за динамикой физической подготовленности каждого студента. С этой целью используются три обязательных простейших теста, отражающих уровень развития основных физических качеств: скоростно-силовой подготовленности (бег 100 м), силовой подготовленности "ключевых" групп мышц для мужчин и женщин; общей выносливости (бег 3000 м у мужчин и 2000 м у женщин). Оценки выполнения этих тестов производятся в очках. Пройдя через тесты в первый же месяц своего пребывания в вузе, каждый студент может произвести самооценку состояния силы мышц, общей выносливости (характеризующейся главным образом работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем) и быстроты (определяемой результатом в беге на 100 м). На основании результатов тестирования каждый студент может определиться, каким видом спорта ему заняться для повышения своих функциональных возможностей или для акцентированного развития какого-либо недостаточно развитого качества (быстроты, силы, выносливости).

Выбор видов спорта и систем физических упражнений для активного отдыха

Значительная часть студентов при всей программной регламентации занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" воспринимает их как активный отдых, как "разрядку" от однообразного аудиторного учебного труда. Право студента выбирать различные виды спорта, системы физических упражнений только поддержит его интерес к таким занятиям. А где интерес, там и большая эффективность занятий, польза активного отдыха.

Существенную роль в возникновении и протекании эффекта активного отдыха играют не только особенности предшествующего утомления (умственного, физического, нервно-эмоционального), но и психологическая настроенность человека, его эмоциональное состояние и даже темперамент. Так, если человек легко отвлекается от работы, а затем быстро в неё включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в спорах, для него предпочтительными будут игровые виды спорта или единоборства; если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом. Главное при этом, чтобы студент получал от занятий избранным видом спорта эмоциональную удовлетворенность, что и будет способствовать его активному отдыху.

Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов предполагает попытку совмещения успешной подготовки к избранной профессии в вузе с объемной, физически и психологически тяжелой спортивной подготовкой к достижениям высоких результатов в большом спорте. Выбирая этот путь, молодой человек должен хорошо представить себе и объективно оценить все плюсы и минусы, сопоставить цели с реальными возможностями, так как в возрасте 17-19 лет истинно одаренный спортсмен уже имеет 5-8-летнюю подготовку в избранном виде спорта и заметен в спортивном мире.

Студенческая молодежь имеет самые различные пристрастия в выборе видов спорта для самостоятельных занятий или спортивного совершенствования.

В последние годы значительно возрос интерес студенческой молодежи к различным физическим упражнениям и системам занятий, широко рекламируемым клубами, ассоциациями и т. д. Особой популярностью стали пользоваться нетрадиционные виды гимнастики, имеющие оздоровительную направленность.

Занимающимся, да порой и специалистам физической культуры, трудно ориентироваться в многообразии названий видов гимнастики, встречающихся в прессе и звучащих по радио, телевидению. Анализ перечня видов гимнастики и других видов спорта предлагаемых в качестве средств физического совершенствовании позволил условно разделить их на несколько групп.

1 группа. Виды танцевального направления, предназначенные для всестороннего развития организма, улучшения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Несмотря на специфичность разных видов, объединяющим их элементом является поточный метод проведения занятия, использование музыкального сопровождения (преимущественно фонограмм современных музыкальных ритмов).

2 группа. Виды двигательной активности на основе развития гибкости и подвижности в суставах.

3 групп. Виды гимнастики, направленные по преимуществу на формирование телосложения и улучшение состава тела. Они базируются на средствах, характерных для атлетической гимнастики.

4 группа. Восточные оздоровительные виды гимнастики и единоборства. Отличительной особенностью этих видов является их направленность на духовное самосовершенствование посредством использования специальных физических и дыхательных упражнений, а также элементов медитации.

5 группа. Игровые виды спорта с мячом, ракеткой, битой.

6 группа. Объединяет виды спорта, в которых используются специальные приспособления (доска, парус, лыжи, коньки и т.п.).

 

В настоящее время в оздоровительной работе большую популярность приобрели различные варианты аэробики. Основоположницей современной аэробной гимнастики является Джаки Соренсон, взявшая идею у К.Купера и реализовавшая ее в танце. Урок содержал отдельные танцевальные движения (модули) продолжительностью 3-5 минут для различных групп и разной интенсивности. Система занятий предусматривает разучивание новых танцев на протяжении нескольких занятий, а затем включение их в урок продолжительностью от 30 до 60 минут. В уроке выполняется до 200 разнообразных движений, из них большая часть имеет среднюю интенсивность.

Общим для всех разновидностей аэробики является оздоровительно-развлекательная направленность и использование в качестве музыкального сопровождения фонограмм современной популярной музыки. У нас это направление получило известность под названием ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика. Распространению и популяризации ритмической гимнастики в нашей стране способствовали работы В.В.Матова, Т. С. Лисицкой, О. А. Ивановой и др. Современная ритмическая гимнастика пластична и изменчива, она изменяется в зависимости от интересов занимающихся, то становится более "гимнастичной" или "атлетической", то отдает преимущество в уроке упражнениям на растягивание или танцевальным композициям. Очень часто особенности подбора упражнений в урок, стиля исполнения движений дают основание авторам предлагаемых программ дать собственное название каждой разновидности ритмической гимнастики (развлекательная аэробика- Fangym, Fank, Goggym и др.).

Современная ритмическая гимнастика является одной из форм массовой физической культуры, которая включает упражнения общеразвивающего характера (ОРУ): без предметов и с предметами (гантели, гимнастические палки, массажеры и др.), бег и прыжки, исполняемые в танцевальном стиле под ритмическую музыку. С помощью ритмической гимнастики решаются задачи повышения работоспособности и укрепления здоровья, развития двигательных качеств, воспитывается красота и мягкость движений, музыкальность, чувство ритма, гимнастика способствует коррекции недостатков телосложения. Основным наполнением ритмической гимнастики являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положения лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями.

В подготовительной части выполняются простейшие движения для голеностопных, коленных и лучезапястных суставов. Наиболее удачна "цепочка" упражнений в следующей последовательности: руки- ноги туловище- шея.

В основной части урока (80- 85% всего времени занятия) выполняются серии упражнений (от 2 до 6) в зависимости от задач урока, подготовленности занимающихся. Наиболее логичной, на наш взгляд, является следующая последовательность упражнений: для мышц передней поверхности туловища- мышц спины- мышц рук. Эта серия повторяется, при этом меняется исходное положение (стоя, сидя, лежа). Такое чередование позволяет изменять характер воздействия на занимающихся. Между сериями упражнений используются танцевальные упражнения, бег, прыжки.

В заключительную часть урока (5% от всей длительности занятия) включаются упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, элементы аутотренинга.

В зависимости от набора средств ритмическая гимнастика может носить преимущественно танцевальный, атлетический, психорегулирующий или смешанный характер и иметь различные названия.

Диско-гимнастика является разновидностью танцевальной гимнастики, но в ее основе лежат элементы танцев в стиле диско, рок-н-ролла, твиста, джайва и др. Характерным для техники движений в этом стиле является чередование напряжений и расслаблений мышц в сочетании с ритмом музыки.

В диско-гимнастике используется большое количество шагов, прыжков, подскоков, поворотов. Движения разными частями тела часто сочетаются в разноименной координации (плечи вправо, таз влево, правая рука - левая нога и т. д.). Основное положение для многих упражнений это стойка ноги вместе, стопы параллельно, живот подтянут, ягодичные мышцы напряжены, руки слегка согнуты.

Довольно широкое распространение получили и упражнения, характерные для разных стилей брейк-данса, стиля "реп" (брейк, "электрическое буги", "робот", "египетский стиль", рейв и т. д.). Выполнение многих из этих упражнений требует хорошей физической подготовки. Часть из них заимствована из гимнастики, акробатики (кувырки, "вертолеты", "вертушки", повороты на спине и т. д.).

Диско-гимнастика по воздействию на организм занимающихся схожа со многими циклическими упражнениями (джоггинг, езда на велосипеде, катание на лыжах), поэтому данный вид физической активности может быть рекомендован в большей степени молодежи.

Акробатический рок-н-ролл в последние годы получил широкое распространение как самостоятельный вид занятий с целью оздоровления. В настоящее время большой популярностью пользуется и спортивное направление данного вида.

В основе акробатического рок-н-рола лежит сочетание движений танца с простейшими акробатическими элементами (поддержки, подбрасывания партнерши и др.). Занятия этим видом двигательной активности способствует всестороннему физическому развитию, совершенствуют координацию движений, воспитывают чувство ритма. Большое значение в этом виде придается сочетанию движений с музыкой, синхронности танцевальных движений. Система занятий предполагает постепенное овладение танцевальной программой (так называемой "техникой ног") и акробатической программой. Наиболее простые акробатические упражнения (трюки) могут включаться в программы для массовых занятий. Большое внимание уделяется сочетанию и логичному переходу от танцевальных к акробатическим упражнениям, слитности их исполнения.

Урок состоит из разминки, в которую включаются элементы хореографии и акробатики. В основной части урока разучиваются упражнения техники танца акробатики и отрабатываются сочетания этих движений. Для освоения акробатического рок-н-ролла рекомендуются занятия в группах.

В последние два десятилетия стало популярным направление в массовой физической культуре, которое рекомендуется как "спорт для всех"- это так называемая спортивная аэробика.

Основная цель аэробики - оздоровление аэробным режимом, в связи с этим основное физическое качество, развиваемое с помощью подобных занятий выносливость. Спортивной аэробикой занимаются и мужчины и женщины. Содержание аэробики составляют простейшие гимнастические упражнения, выполняемые в сочетании с ходьбой, подскоками, прыжками и бегом. Они составляют около 90% упражнений, используемых в занятии. Применяются упражнения и силового характера для мышц рук, ног, живота и спины, которые могут выполняться сериями с большим количеством повторений движений. При переходе от одной серии упражнений к другой может незначительно изменяться исходное положение или изменяется движение рук, ног. Связки "блоки" упражнений постепенно усложняются и повторяются многократно.

Для аэробики характерен определенный стиль выполнения движений с напряжением мышц. При выполнении движений руками не допускается их перемещение за голову (рывки руками вверх - назад) или за линию плеч, как правило, руки недоразгибаются в локтевых суставах ("как бы тянут резиновый амортизатор"). При проведении занятий аэробикой обязателен ряд ограничений в движениях. Эти ограничения связаны с установкой на щадящий режим при движениях, оказывающих воздействие на позвоночник, особенно на его поясничную часть. Для уменьшения поясничной кривизны многие движения выполняются на полусогнутых ногах или с опорой руками на бедра, колени. Не допускаются амплитудные наклоны туловища вперед и в стороны, категорически запрещены наклоны назад, махи ногами назад, глубокие приседы и выпады, скручивание позвоночника (наклоны с поворотами или повороты), наклоны головы (назад).

В оэдоровительно - массовой работе различают варианты аэробики, рассчитанные на удовлетворение потребностей в активном двигательном режиме разных людей. В зависимости от интересов, состояния здоровья и подготовленности можно выбрать любой из существующих вариантов:

- супераэробика - занятие высокой эффективности, продолжительностью до 1,5 часов;

- аэробика высокой эффективности (High impact aerobics) - с использованием большого количества прыжков и бега;

- аэробика низкой интенсивности (Low impact aerobics)- вариант аэробики, исключающий прыжковые и беговые упражнения. Преимущество отдаётся упражнениям в ходьбе, сочетаниям движений в полуприседах с пружинными и упражнениями в более высоких положениях. Вариантом этого направления является "мягкая аэробика", содержащая медленные движения и упражнения в низких положениях (сидя, лежа);

- развлекательная гимнастика (Fank, Fangym, Fank form) – в занятии используются простейшие упражнения, под легкую эмоциональную музыку. Упражнениям часто придается танцевальный характер. Подобные занятия также называют антистрессовой гимнастикой. Для данного направления характерна невысокая координационная сложность упражнений и отсутствие нервно-эмоционального напряжения при обучении;

- аэрогимнастика - (Joggym) - бег и гимнастика. Использование бега и общеразвивающих упражнений в утренней гимнастике. Включаются упражнения для подготовки стопы к нагрузкам, упражнения общего и локального воздействия, на растягивание. Упражнения в движении чередуются с ускоренной ходьбой или бегом, кроме этого включается один или несколько блоков упражнений, выполняемых на месте.

"Поп-мобильность" - разновидность аэробики, популярная в Англии. Занятие начинается с легких подготовительных упражнений, сочетающихся с бегом по кругу, прыжками в различные стороны, махами руками и ногами. Вначале предлагаются простые по координации упражнения, которые затем усложняются. Темп выполнения упражнений высокий, переход от одного упражнения к другому происходит в строгом соответствии со сменой музыкального произведения. Регулирование нагрузки осуществляется занимающимися самостоятельно по самооценке состояния и желания выполнять упражнение. Для поп-мобильности характерна частая смена исходных положений: стоя, лежа, сидя. В комплекс включаются упражнения силовой направленности, "отжимания", приседания, поднимание ног в положении сидя и лежа и т. д. Большое значение придается поддержанию на протяжении всего урока высокого эмоционального настроя, что достигается использованием современных мелодий, сопровождением движений пением популярных песен. Продолжительность занятия до 1,5 часа.

Занятия, проводимые в воде (в бассейне) получили название: аквабилдинг, гидрогимнастика, гидротоника, акванавтика, гидроаэробика. Несмотря на многообразие названий, содержание и методика проведения занятий этими видами не отличаются. Большой положительный эффект в них достигается за счет подбора упражнений, простых по форме и конкретных по содержанию, использование эмоционального воздействия музыки (иногда и функциональной музыки), а также природных факторов (свежего воздуха, воды).

Оздоровительное влияние на занимающихся оказывают условия занятий. Можно выделить три варианта организации занятий. В первом - часть занятий проводится в зале - это, как правило, вводная часть урока. В нее включаются общеразвивающие упражнения общего воздействия и танцевальные композиции. Упражнения выполняются преимущественно в положениях стоя, в полуприседе, выпаде. Допускаются небольшие перемещения в стороны (на 1-2 шага). Основная часть занятия проводится в воде (глубина бассейна обусловливает набор применяемых упражнений). Во втором типе организации занятий гидроаэробикой весь урок проводится в бассейне, уровень воды в котором допускает различные варианты погружений (у бортика, по пояс, по колени). Вода используется как среда облегчающая или затрудняющая выполнение упражнения.

Выполняются движения разными частями тела (поднимание, опускание, сгибание и разгибание, вращательное и гребковые движения руками и ногами, наклоны и повороты туловища). Использование сопротивления воды помогает увеличить нагрузку на организм занимающихся. В то же время, в воде снимается вертикальная нагрузка на позвоночник, что особенно целесообразно для людей, имеющих излишний вес. Использование водных процедур в процессе занятия позволяет совершенствовать терморегуляционные функции организма. Для более глубокого воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы в комплексы упражнений в воде включаются подскоки, бег, прыжки, приседы. Упражнения могут выполняться в разных построениях, в кругу, в сцеплении, в парах, с опорой руками или ногами о бортик бассейна. Вода в бассейне должна быть теплой, глубина бассейна желательна "по пояс". В конце занятия интенсивность упражнений значительно снижается, здесь можно применить элементы плавания, упражнения на расслабление. Весь урок проходит с музыкальным сопровождением под руководством тренера-демонстратора, находящегося "на суше".

Степ-трейнинг, степ-ап (Step, Step-training, Step-up). Нагрузка обеспечивается применением в упражнениях скамейки специальной конструкции или типа гимнастической, но с большей площадью опоры, высота которой регулируется от 10 до 30 см. Под музыкальное сопровождение (в соответствии с заданным темпом) выполняется поднимание на скамейку (поочередно ставится правая, затем левая нога), затем в той же последовательности выполняется опускание вниз. При этом могут выполняться разнообразные упражнения из арсенала обычной аэробики. В зависимости от подготовленности занимающихся могут быть предложены и усложнены упражнения (с гантелями в руках). Темп выполнения каждого упражнения средний.

"Степ-клайминг" - пеший ход по лестнице. Этот вид занятий известен давно. Это прекрасное упражнение и для суставов, для стимуляции работы сердца и от избавления от лишнего веса. Оно может быть использовано как средство для целого занятия, и включаться в любое занятие оздоровительной направленности. Появление специальных тренировочных машин (тренажеров), имитирующих "степ--клайминг" сделали очен популярным данный вид занятий для людей разного возраста. Большое распространение этот вид занятий получил в США. Регулирование нагрузки происходит за счет управления объемом и интенсивностью упражнения. В качестве нормативных можно использовать рекомендации, разработанные для дозированной ходьбы и бега.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 5. Рейтинг ООН (по индексу развития человеческого потенциала, ИРЧП) | Типы организационных структур. Органическийтип используется при единичном и мелкосерийном производстве сложных и высоких технологий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.