Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние расстояния видимости




Данные многочисленных зарубежных и советских исследований показывают, что недостаточная видимость в плане менее отражается на количестве дорожно-транспортных происшествий, чем недостаточная видимость в продольном профиле (рисунок 4.12).

Коэффициенты аварийности, учитывающие фактическое расстояние видимости, равны:

Видимость, м                  
Кав в плане 4,5 3,6   2,7 2,25   1,45 1,2  
Кав в продольном профиле       3,4 2,5 2,4   1,4  

Строительные нормы и правила проектирования дорог требуют для современного движения обеспечения на дорогах следующей видимости:

Расчетная скорость, км/ч                
Расчетная видимость, м, не менее:               -
Встречного автомобиля
Препятствия на дороге                

 

 

Рисунок 4.12. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий от расстояния видимости: а - в плане; б - в продольном профиле по данным: 1 - Ю. Ситникова (Россия); 2 - А. Васильева (Россия); 3 - Т. Юнга (США); 4 - П. Коннели (Великобритания); 5 - С. Гольдберга (Франция); 6 – средним.

В современном проектировании дорог за рубежом исключительно большое значение придают обеспечению видимости из условия обгона, соответствующей частично связанным режимам движения транспортных потоков. Считают, что при расчетной скорости 100 км/ч не менее 50% общей протяженности дороги должно обеспечивать видимость из условия обгона, равную примерно 650 м. При расчетной скорости 80 км/ч не менее чем на 35% протяженности дороги видимость должна быть не менее 525 м, а при скорости 60 км/ч более 25% протяжения должно иметь видимость 400 м.

Обязательным элементом при оценке транспортно-эксплуатационных характеристик дороги стал график изменения видимости по протяженности дороги.

При его построении на продольном профиле, представляющем волнистую линию, последовательно откладывают из точек расположения глаз водителя на каждом пикете или характерном переломе придорожного профиля касательные к возвышающимся элементам рельефа. На рисунок 4.13 для большей ясности чертежа показаны только характерные линии. Строят график расстояния видимости и выявляют зоны невидимости препятствий, скрытые от взгляда водителей. Они таят большую опасность дорожно-транспортных происшествий. Большие расстояния видимости, соблюдаемые при проектировании новых дорог, не входят в противоречия с физической возможностью увидеть автомобиль на таких расстояниях. Днем в ясную погоду человек с нормальным зрением видит грузовые автомобили на расстоянии до 1600 м, автобусы - до 1800 м и легковые - до 1300 м. Большое значение имеет контрастность окраски автомобиля и фона, на который он проецируется при взгляде водителя. Летом снижается видимость зеленоватых, серых и просто запыленных автомобилей, зимой - светло-серого и бежевого цветов. В дожди и снегопады видимость дороги для водителя ухудшается из-за помутнения ветрового стекла в зоне, не очищаемой щетками.

Несмотря на большие значения видимости для обеспечения безопасности движения, в практике проектирования и эксплуатации дорожные организации не уделяют этому вопросу должного внимания, о чем свидетельствует ряд характерных примеров, показанных на рисунок 4.14: не устраивают срезки видимости на внутренних откосах выемок и у кривых малых радиусов, располагают у них декоративные аллейные насаждения (рисунок 4.14, а);

Рисунок 4.13. Построение графика видимости на дороге: а - лучи зрения водителя при движении по дороге; б - изменение расстояния видимости при движении; в - глубина зоны невидимой водителем; 1 - положение глаза водителя; 2 - луч зрения.

Рисунок 4.14. Типичные примеры нарушения требований к обеспечению видимости, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий: а - ограничение видимости посадками; б - ограничение видимости неправильным размещением автобусных остановок; в - нарушение требований вписывания вертикальных кривых; г - невидимый издалека поворот основной дороги; 1 - неправильное расположение посадок; 2 - зона отсутствия видимости; 3 - павильон автобусной остановки; 4 - существующая дорога; 5 - поворачивающая основная дорога; 6 - изменение места примыкания подъезда

на пересечениях и примыканиях дорог размещают павильоны автобусных остановок, будки автоинспекции, декоративные посадки и статуи так, что они закрывают видимость (4.14,б);

продольный профиль проектируют, а иногда строители, отступая от проектов, отсыпают земляное полотно насыпью, параллельной естественной поверхности земли, нарушая требования к вписыванию вертикальных кривых (рисунок 4.14, в). На дорогах IV и V категорий видимость нередко не превышает 60 - 100 м. В результате этого происходят столкновения легковых автомобилей при попытках обгона грузовых автомобилей, преодолевающих подъемы с пониженной скоростью;

на больших по протяженности прямых участках дороги допускают местные (на коротких участках) понижения продольного профиля, зрительно сливающиеся издалека с продолжением дороги. Остановившийся в них автомобиль или ведущиеся дорожные работы можно увидеть лишь в момент, когда уже трудно осуществить торможение;

 

Рисунок 4.15. Конструкции путепроводов через автомобильную магистраль: а - путепровод не ограничивает видимость; б - путепровод ограничивает видимость и создает опасность происшествий

при реконструкции дорог часто допускают, устраивая обходы крупных населенных пунктов, невидимые издалека крутые повороты основной дороги в сторону, не перестраивая становящийся подъездом к населенному пункту участок старой дороги. Нередко, особенно ночью, водители принимают его за основную дорогу и при запоздавшем осуществлении поворота случаются дорожно-транспортные происшествия. Правильное решение примыкания, показанное на рисунок 4,14 г, требует перестройки участка старой дороги, маскировки ее растительными посадками или установки на проезжей части видимых издалека знаков направления поворота.

Ограничения видимости часто создаются также на пересечениях в разных уровнях для водителей, автомобилей, следующих в прямом направлении, из-за неудачной конструкции путепроводов пересекающих дорог - близким расположением к проезжей части массивных устоев с конусами, наличием промежуточных опор на разделительной полосе. В этом отношении наиболее удачную конструкцию имеют часто применяемые в последнее время рамные железобетонные путепроводы (рисунок 4.15, а) по так называемому

Рисунок 4.16. Ограничение видимости дороги на вогнутых вертикальных кривых путепроводом пересекающей дороги: 1 - точка зрения; 2 - луч зрения.

Типу «бегущая лань». Особенно неудачны случаи расположения путепроводов на вогнутых кривых, где их пролетное строение ограничивает видимость дороги водителям (рисунок 4.16). Улучшить в таких случаях условия видимости без капитальной перестройки дороги невозможно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.