КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пересечение дорог в разных уровнях
Устройство на дорогах пересечений в разных уровнях существенно уменьшает количество возможных конфликтов между совершающими маневры автомобилями. Наиболее распространенным типом пересечений является «полный клеверный лист». На нем отсутствуют конфликтные точки пересечения транспортных потоков (рисунок 4.37). Однако в связи с высокой стоимостью этих пересечений их устраивают только на дорогах с высокой интенсивностью движения, причем для удешевления при малой интенсивности транспортных потоков по отдельным второстепенным дорогам устраивают пересечения неполного типа, обеспечивая возможность беспрепятственного лево- и правоповоротного съезда с дороги более высокой категории, допускают для въезда с них на магистраль предварительный поворот на второстепенной дороге (рисунок 4.38). На автомобильных магистралях с высокой интенсивностью движения устраивают очень сложные пересечения в трех и четырех уровнях, которые обеспечивают беспрепятственное, без снижения скорости, движение потоков, совершающих левый поворот. В процессе эксплуатации дороги соотношение интенсивностей движения по разным направлениям может изменяться. Возрастание движения по направлению, вначале бывшему второстепенным, очень осложняет работу пересечения. Поэтому считается правильным уже на стадии проектирования и строительства предусматривать возможность развития пересечений неполного типа и резервировать землю для этой цели. На рисунке 4.39 показана планировка пересечения по типу ромба, предусматривающая впоследствии устройство на нем левоповоротного съезда со второстепенной дороги. Рисунок 4.37 Схема пересечения по типу «полный клеверный лист»: 1 - траектория движения при левом повороте; 2 - траектория движения при правом повороте; 3 - точка разделения потоков движения; 4 - точка слияния потоков движения.
Для безопасности и четкой организации движения на пересечениях водителям должны быть понятны направления движения на пересечениях в разных уровнях. Это требует установки большого количества дорожных знаков и их повторения, так как невнимательный водитель, пропустивший какой-либо знак, уже не сможет осуществить необходимого маневра. Даже при наиболее распространенном пересечении типа «полный.клеверный лист», простом и на- Рисунок 4.38. Схемы организаций движения на пересечениях по типу «неполный клеверный лист»: а - одностороннее расположение левоповоротных петель на второстепенной дороге; б - диагональное расположение левоповоротных петель на второстепенной дороге; в - диагональное расположение левоповоротных петель на главной дороге; г - пересечение без левоповоротных петель («ромб»); красными линиями показано движение по главной дороге Рисунок 4.39. Планировка пересечения в разных уровнях, предусматривающая его стадийное строительство: 1 - первая очередь строительства; 2 - вторая очередь строительства.
Рисунок 4.40, Расположение пересечений в разных уровнях на маршруте: а - бессистемное расположение съездов; б - однотипное расположение съездов
глядном на чертеже, на местности, когда приближающийся к нему водитель видит не все пересечение сразу, а поочередно отдельные его съезды и пересечения, возможны ошибки в оценке их назначения. Особенно опасны пересечения неполного типа, где часты лобовые столкновения на съездах при неправильном встречном движении автомобилей. Неправильное движение водителей по пересечениям в разных уровнях может быть вызвано как непонятностью для них схемы пересечения, так и сознательными действиями недисциплинированных водителей для сокращения пути или исправления допущенной ошибки в связи с проездом места поворота. Поэтому планировка пересечений на каком-либо маршруте должна быть однотипной, сводящей к минимуму возможность неправильных действий водителей и как бы предотвращающей возможности движения по неправильному пути. В этом случае водители будут знать, что во всех случаях прямому направлению будет соответствовать определенная полоса дороги, а левый поворот на всех пересечениях начинается в одном месте, например, после проезда путепровода (рисунок 4.40). Важную роль в предотвращении происшествий из-за неправильного проезда пересечений имеет предварительное ознакомление водителей со схемами пересечений на дорожных картах и маршрутных схемах. Для большей эффективности знак запрещения въезда часто заменяют специальным знаком дополнительной информации с надписью «Опасно» или «Неправильный путь». На пересечениях по типу «клеверный лист» пропускная способность и обеспечиваемая степень безопасности движения зависят от длины участка переплетения поворачивающего, вливающегося и транзитного транспортных потоков (рисунок 4.41). Часто для этих маневров на пересечении
Рисунок 4.41. Участок переплетения поворачивающих потоков движения: L - длина зоны переплетения
устраивают на главной дороге дополнительную полосу проезжей части. Участки въезда на пересечения в разных уровнях и выезда с них являются наиболее опасными местами, так как на коротком участке скорость движения по маршруту должна измениться до ограниченной, обеспечиваемой радиусом кривых съезда. На рисунок 4.42 показаны характерные места сосредоточения дорожно-транспортных происшествий на левоповоротных съездах транспортных развязок типа «клеверный лист» на Московской кольцевой автомобильной дороге, которые в первые годы после постройки дороги являлись причиной 35% происшествий на ее развязках. Характерными были следующие группы происшествий: наезды автомобилей на внезапно снизивший скорость перед въездом на кривую съезда автомобиль; опрокидывание автомобилей, не вписавшихся из-за высокой скорости в кривую при въезде или в ее среднюю часть; столкновение выезжающих автомобилей с автомобилями, ехавшими прямо по основной дороге.
Рисунок 4.42. Характерные места дорожно-транспортных происшествий на левоповоротных съездах развязок типа «клеверный лист», не имеющих переходно-скоростной полосы: 1 - наезды автомобилей на внезапно притормаживающий впереди идущий автомобиль; 2 - опрокидывание автомобилей; 3 - столкновение выезжающих автомобилей с едущими прямо
Рисунок 4.43. Элементы переходно - скоростных полос: а - полоса торможения; б - полоса разгона; 1 - разметка проезжей части; Lo - длина полосы для разгона или торможения. L - полная длина переходно-скоростной полосы; S - скошенный участок полосы
Происшествия этого типа устраняют введением переходно-скоростных полос - полос разгона и ускорения, устройством которых при строительстве дорог часто пренебрегают в целях снижения стоимости строительства. Полосы разгона и торможения должны иметь достаточную длину, чтобы, въехав на полосу со скоростью движения на прямом участке, водители могли без интенсивного торможения снизить скорость до допустимой на петле съезда. Наоборот, на полосе разгона водитель должен иметь возможность набрать скорость, большую скорости транзитного потока, и некоторое время двигаться с ней в ожидании возможности включиться в поток. Планировка переходно-скоростных полос показана на рисунок 4.43. В силу особенностей их работы переходно-скоростные полосы должны иметь большую длину, которую в США оценивают не менее чем в 300 - 350 м. Строительные нормы и правила предусматривают меньшие значения, составляющие для пересечений типа «клеверный лист» в зависимости от расчетной скорости на съезде 50 - 280 м полной ширины и 100 - 120 м (на треугольном участке отгона ширины). Оптимальный угол примыкания съездов к направлению основной автомобильной дороги должен составлять 4 - 7° и, во всяком случае, не превышать 10°.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |