КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы новшеств
1. По объему (масштабу) преобразований: - частные (локальные, единичные) – отдельные методы, не связанные между собой; - модульные (комплекс частных, связанных между собой задач, относящихся к одной группе) – например, парциальные программы; - системные (охватывающие все образовательное учреждение) – например, комплексные программы. 2. По инновационному потенциалу: - модификационные (связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением программы, методики) – например, приемы ТРИЗ можно применить в разных методиках. - Комбинаторные (новое конструктивное соединение элементов, ранее известных методик, которые в прошлом в таком сочетании не использовались) – например методика подготовки руки ребенка к письму Е.Н. Потаповой. 1 этап – тренировка мелкой мускулатуры рук путем творческого рисования произвольных фигурок с последующей штриховкой слева направо, сверху вниз и снизу вверх. Давно известно в методике, н-р, Воскресенской. 2 этап – запоминание правописания буквы не только при помощи ее зрительного восприятия, но включение тактильной памяти. Многократное ощупывание буквы указательным пальцем. Буква из тонкой наждачной бумаги, наклеена на картон. Идея – шрифт де Брайля. 3 этап – запоминание правописания буквы сначала через буквенный трафарет (буквы выбиты сквозь медную пластинку), а затем без него. Идея – трафареты М.Монтессори. Соединение трех элементов обеспечило каллиграфическое письмо, экономило 20-30 часов учебного времени. - радикальные – абсолютно новые предметы. «Знак», «Знание», «Задача», «Проблема». 3. Классификация по отношению к своему предшественнику: - замещающие; - отменяющие; - открывающие (компьютеризация детского сада); - ретровведение (освоение когда-то используемого, но упраздненного по ошибке, забытого). Все новое – хорошо забытое старое. Идеи Л.С.Выготского, Е.И.Тихеевой, П.П.Блонского и т.д. М.Монтессорри. 4. Изменения могут происходить во всей структуре образовательного процесса: -в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах, -во внутренней организации деятельности образовательного учреждения, -в отношениях «воспитатель-ребенок», -в методах обучения, технологиях воспитания и обучения, средствах. Кроме этого есть еще: - оперативные и стратегические нововведения, - планируемые и незапланированные, - своевременные и запоздавшие, - актуальные на сегодня и «опрокинутые» в будущее, - абсолютно новые и относительно новые, - легко внедряемые и трудноосваиваемые, - завершенные и незавершенные, - единичные и массовые. Знание всех этих классификаций новшеств поможет практическим работникам в рефлексировании инновационного процесса, позволить определить степень сложности и глубины преобразований, осуществляемых в детском саду.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |