Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры инновационных процессов




 

Инновационным процессам свойственна полиструктурность.

Выделяют:

1. Деятельностную структуру, котроая включает всю совокупность компонентов деятельности: мотивы, по которым ДОУ вступает в инновационный процесс, цели, задачи, содержание, формы, методы, результаты инновационного процесса. Все эти компоненты реализуются в определенных условиях (материальных, финансовых, морально-психологических, временных).

2. Субъектная структура включает в себя инновационную деятельность всех субъектов развития детского сада: заведующую, педагога, воспитателей, детей, родителей, методистов, преподавателей ВУЗов, консультантов, работников органов образования. Необходим учет функциональных и ролевых соотношений всех участников на каждом из этапов инновационного процесса. Вклад каждого значим.

3. Уровневая структура отражает взаимодействие образовательных структур и органов на уровне региона, района, федерации, международном. Исследователи отмечают и позитивное и негативное влияние вышестоящих органов на инновационные процессы. Необходима деятельность по согласованию содержания, инновационной политики, финансирования и т.д.

4. Структура жизненного цикла. Особенностью инноваций является их циклический характер: возникновение, старт, рост, освоение, диффузия - распространение, насыщение, рутинизация и кризис (исчерпание возможностей).

5. Управленческая структура предполагает взаимодействие 4 видов управленческих действий: планирование, организация, руководство, контроль. Прежде чем внедрять что-либо детский сад должен выработать концепцию развития, программу развития детского сада и только затем деятельности по ее реализации. Проблема в том, что работники ДОУ порою не в состоянии написать качественную программу. Не видят перспектив, не знают точно чего хотят и т.д.

6. Организационная структура включает такие этапы: диагностический (необходимо выявить прежде всего потребности родителей, уровень детей, степень подготовки педагогических кадров, материальные возможности д/с. – это основа), затем этап прогностический (новшество как бы «примеряется» к возможностям данного ДОУ), организационный (подготавливаются и создаются все необходимые для преобразований условия – закупается литература, методические пособия, создается развивающая среда и п, переподготовка кадров и пр.), практический (само внедрение должно идти постепенно, экспериментально апробироваться), обобщающий (систематизация и обобщение результатов внедрения, сравнение с тем, что было с тем, что сделано по-другому, анализ результатов), внедренческий (новшество внедряется с учетом выявленных слабых мест, корректируется педагогический процесс).

Должна быть развитость всех структур, т.к. они все связаны между собой. Если инновационный процесс тормозит, то причина в недостаточном функционировании одной из структур. Инновационные процессы осуществить невозможно вдруг, с наскока, за вечер, за неделю и даже за год. Это серьезный, длительный процесс. Проблема в том, что привлекательность перспектив в сочетании с неумением оценивать результаты нововведений и как следствие неграмотный подход в выборе средств, идей, источников инноваций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.