Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка новшеств




Источники инноваций

 

- Потребности страны, региона – социальный заказ.

- Директивные и нормативные документы.

- Достижения, разработка всего комплекса наук о человеке (психология, педагогика, медицина, социология, нейрофизиология и пр.). Особенно важна связь с медициной, т.к. современное обучение чревато перегрузками ребенка, м.б. нанесен ущерб его здоровью. Невропатолог Уманский: «Из всех научных экспериментов – самый опасный это эксперимент над детьми.»

- Педагогическая практика, передовой и массовый педагогический опыт. Есть свои плюсы и минусы. Необходима экспериментальная работа!

- Печатные издания: пед.газеты, журналы.

- Люди – научные работники, методисты и пр.

- Информационные системы (телевидение, радио, интернет)

Необходимо подчеркнуть, что к последним трем источникам нужно относиться осторожно. Иногда готовы ради внешне привлекательной идеи впустить в ДОУ случайных людей, неспециалистов и т.д.

Поэтому важным умением является умение оценить новшество!

Каждое из нововведений может иметь свои сильные и слабые стороны. На практике часто бывает так: одни стремятся без всякого выбора внедрить то, что предлагается, чего раньше не было, где-то услышали, увидели… Другие стремятся перепробовать все новое подряд, и путем проб и ошибок найти нужное для себя. Третьи стремятся конкурировать, развивают то, что соседи и пр. Четвертые стремятся не отстать от моды, чем сложнее, тем лучше… Пятые выполняют все, что им предлагают органы управления образованием. Все это чревато перегрузками педагогов, детей и родителей. Отнимает лишние силы и время у воспитателей, дестабилизирует педагогический процесс..

Выбирать идеи, новшества следует путем обсуждения, продумывания группой компетентных лиц, экспертов. Выбор включает в себя сравнительную оценку идей по ряду параметров, и по сути – творческий акт.

Оценка может осуществляться с помощью мысленного «примеривания» к ситуации, мысленного экспериментирования. А также с использованием метода имитационного моделирования – построения вероятностных моделей функционирования ДОУ в новых условиях.

Параметры, которые используются при этом следующие:

1. Актуальность оцениваемого нововведения. Определяется степенью его соответствия потребностям самого образовательного учреждения, социальному заказу, возможностям устранения каких-то существенных недостатков в работе.

2. Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной идеи общей идее развития детского сада. Подходит или не вписывается в общие подходы, концепцию развития ДОУ. Не всякая новая идея может быть средством развития того или иного детского сада.

3. Результативность нововведения. М.Б. оценена экспертным путем на основе изучения потенциала идеи, изучения опыта внедрения в другом ДОУ.

4. Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи. Радикальные преобразования не обязательны. Что-то м.б. не новым, но эффективным! Нельзя ради новизны отвергать эффективное! Независимо оттого, когда создано. Конечно энергия больше, если вводится что-либо новое, но не д.б. погони за этим.

5. Методическая разработанность новшества. Предполагается наличие конкретных описаний ее содержания, структуры, этапов, технологии его освоения. Если этого нет, то м.б. организован эксперимент.

6. Возможности потенциальных участников освоения новшества. Определяется сложностью, доступностью технологии, характером м силой мотвации участников, степенью заинтересованности педагогов и руководителей во внедрении новшества, подготовка и переподготовка кадров.

7. Баланс интересов разных групп педагогов по отношению к тому или иному новшеству. Кому-то нравится, кому-то нет. Возможно даже активное сопротивление нововведению – беспокойство, ленивое существование, уход из ДОУ и т.д.

8. Время необходимое для освоения. Планируя нововведение педагоги должны учитывать, что время необходимое для внедрения может быть различным, так же как и количество этапов в освоении.

9. Финансовые затраты на внедрение и его материально-техническое обеспечение: деньги на переоборудование, приобретение пособий, зарплата, оплата консультантам, литература.

10. Организационные условия. Сруктурная перестройка, появление новых должностей, объединение на микрогруппы и др.

11. Нормативно-правовая обеспеченность. Д.б. рекомендовано министерством. Если предполагается эксперимент, то требуется разрешение органа образования, согласование с другими учебными заведениями, заключение договоров, медицинская экпертиза.

12. Привлекательность идеи. Этот параметр очень субъективен. Вкусы различны. Но все же желательно, чтобы новшество нравилось, соответствовало интересам тем педагогов, которые будут его осваивать.

13. Соответствие уровню последних достижений науки и практики.

Кроме этого важно продумать организационный механизм: собрать предложения, провести анкетирование родителей, опираться при выборе на коллектив!, что не всегда происходит. Именно коллектив реализует инновационный процесс, и он должен быть активным участником.

(Курсовая работа и ВКР – школа внедрения и разработки новшеств)!

В инновационных процессах особое значение приобретает личность педагогов. Педагог должен быть готов к внедрению новшеств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.