Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка водяного пожаротушения

Средства индивидуальной защиты.

Нормы оснащения вагонов пассажирских поездов первичными средствами пожаротушения и СИЗ.

Огнетушитель самосрабатывающий ОСП 1 и ОСП 2

ОСП 1 срабатывает при температуре 100 градусов Цельсия,

ОСП 2 срабатывает при температуре 200 градусов Цельсия.

Назначение: тушит пожары класса А, В, С, Е.

Устанавливается в электрощитах и нишах аккумуляторных батарей. Если щит с перегородкой, то устанавливается 2.

Стеклянная колба, внутри белый огнетушащий порошок, желтая полоска – газообразователь. Полоска должна быть не менее 15 мм (от 15 до 30мм).

Принцип срабатывания: При достижении 100 градусов в месте установки газообразователь, под действием температуры начинает разлагаться, превращается в газ, в колбе создается избыточное давление, колба разрушается и происходит выброс огнетушащего порошка.

Объем тушения 5-8 м2.

Проверяется внешним осмотром и на герметичность, чтобы не было сколов и не было смешивания порошков. Проверка на герметичность – опускаем в воду носиком вверх, проверяем, чтобы не было пузырьков.

Срок эксплуатации 5 лет.

Меры безопасности при срабатывании в электрощите: щит нельзя открывать в течение 2 часов, пока не спадет температура и не опадет порошок. Открывая щит его необходимо обесточить и использовать СИЗ.

Вагон с электроотоплением:

2 углекислотных (с 2х сторон);

1 воздушнопенный с нерабочей стороны;

1 или 2 ОСП1 в щите (в зависимости от наличия перегородки в щите).

Вагон с комбинированным или водяным отоплением:

1 углекислотный с рабочей стороны;

1 воздушнопенный с нерабочей стороны;

1 или 2 ОСП1 в щите.

Вагон с кабельным TV – противопожарной грубошерстной тканью размером 2*2, в количестве 2 шт.

СИЗ на каждый пассажирский вагон не менее 2.

 

Самоспасатель изолирующий СПИ-20 и защитный капюшон «Феникс».

«Феникс» - зажим для носа, надели капюшон, вдох взяли загубник в рот, выдох.

СПИ – вдохнуть воздух, завязать шнур, нажать кнопку клапан и сделать выдох.

Время нахождения в СИЗ «Феникс» не более 20 минут; в Самоспасателе от 20 до 40 минут, 20 минут в рабочем состоянии, 40 в режиме ожидания.

Срок годности СИЗ 5 лет, если не нарушена герметичность упаковки.

 

Тушит пожары класса А и В. Используется после неэффективного использования огнетушителей.

Состоит из бака емкостью 90 литров, который заполняется на 84 литра.

В купейном вагоне бак находится в котельном отделении, в плацкартном – в нише с нерабочей стороны.

Под баком пожарный электронасос для перекачки воды. Напротив 2 и 7 купе – ниши (в новом вагоне напротив купе проводника). В нише – смотанный пожарный рукав, кран подачи воды и тумблер включения электронасоса.

Установку проверяют перед каждой отправкой в рейс и в пункте формирования и оборота.

 

Порядок проверки: открыли нишу; размотали рукав; опустили в ведро; открыли кран и удостоверились, что пошла вода; как только пошла, включаем электронасос на 3-5 секунд (вода должна быть под напором).

 

Кран подачи воды из системы водоснабжения над баком и воздушный кран на самом баке, их открыть и ждать до переполнения бака.

 

Раз в три месяца бак промывать 20% раствором хлорной извести.

Если вагон отправляется в отстой, то вода из бака сливается.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздушно-пенный огнетушитель | Основные причины возникновения пожара в вагонах пассажирских поездов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.