КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формулировка проблемы
Основная часть Напишите вступление к сочинению по данному тексту, выбрав любые из предложенных форм. Вступление (введение) Целью вступления (введения) является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании введения можно использовать следующие приемы:
1. Цепь вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения позволят зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текст, выделить главное в нем, а также помогут сделать логичный и плавный переход к основной части сочинения.
Зачем люди убивают китов? Почему эти могучие животные должны гибнуть из-за человеческой небрежности, глупости? Такими вопросами задается автор текста В. Конецкий. 2. Небольшое обобщение. Покажите, что проблемы текста актуальны.
1). Мама! Это слово было, есть и будет самым главным словом на земле. Все человечество обязано своим существованием матери. 2). Владимир Солоухин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны и выразительны его высказывания о человеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы. К этой теме писатель обращается и в тексте о … 3. Цитата в качестве зачина. Для зачина подойдет далеко не каждая цитата. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное - он должен иметь прямое отношение к теме.
“ Нет ничего сладостнее Отчизны” – гласит старая истина. Именно так начинается текст, в котором автор размышляет о Родине. “Все мы родом из детства” - эту фразу знает каждый из нас. Но что скрывается за этим словами? “Жизнь прожить - не поле перейти”- говорится в русской пословице. Человек всегда задумывается о жизни, мечтает о будущем, анализирует прошлое. Наверное, большинство из нас хочет оставить хоть что-нибудь после себя и в это же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути. Запомните: вступление должно быть небольшим. При объеме сочинения в 150-300 слов на введение приходится от 25 до 50 слов, то есть 3 – 4 предложения.
ЗАДАНИЕ 1. Вступление может быть написано в форме:
1) Ряда риторических вопросов, созвучных теме (идее, проблеме текста)
2) Рассуждения о заглавии, которое вы дали бы данному тексту. (Не забудьте: в заглавии может звучать тема текста, она может указывать на основную проблему текста, идею или отражать главный конфликт.)
3) Диалога с воображаемым собеседником о теме (проблеме, идее) текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимо помнить, что верная формулировка проблемы является залогом получения высокого балла. Чтобы правильно определить проблему текста или выявить основную, задайте себе вопрос: почему вам предложен именно этот текст? Вероятно, потому, что в нем поднимается важная общечеловеческая проблема или проблема, которая непосредственно связана с вами, молодыми людьми. Итак, проблемой текста мы будем считать вопрос, который поднимает автор и на который он ищет ответ. Тематика предлагаемых на экзамене проблем не велика. Все эти темы неоднократно поднимались писателями, с творчеством которых вы знакомились на уроках литературы. Учащимся предлагается следующая таблица.
Запомните: чтобы правильно определить проблему текста, нужно внимательно прочитать его и найти предложения, которые, на ваш взгляд, несут основную смысловую нагрузку. Предлагаемые тексты, как правило, относятся к публицистическому стилю, и поиск проблемы не представляет особой трудности.
При формулировке проблемы постарайтесь использовать само слово «проблема». Можно использовать следующие конструкции:
«В.Солоухин не раз обращался к проблеме непознанности природы» - использование конструкции «проблема чего?» с глаголами: «обращается к…, поднимает, раскрывает, затрагивает, размышляет над…» и т.д. «Одна из важных проблем современного общества – это проблема патриотизма» - обозначение проблемы как самой актуальной среди других проблем.
«Существует ли жизненное совершенство и может ли человек прожить свою жизнь, не делая ошибок? Извечный вопрос, которым так или иначе задается каждый из нас» - формулировка проблемы в виде вопроса, ответ на который и будет комментарием проблемы. Важно! Не нужно описывать все проблемы, обозначенные автором. Необходимо выбрать одну, главную.
ЗАДАНИЕ 2.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |