КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Найдите формулировку проблемы исходного текста, в которой нет грамматических ошибок
Внимательно прочитайте памятку.
1. Автор рассматривает проблему того, что падает ценность человеческой жизни. 2. В тексте излагается проблема о преступности. 3. Автор анализирует проблему об отсутствии гражданской солидарности. 4. В тексте поднимается проблема преступности на почве межнациональной неприязни. 5. Проблема жестокости, о которой затронул автор, очень актуальна. 6. Проблема того, что фашизм может возродиться, поднимает в своей статье И.Руденко
ЗАДАНИЕ 3. Выберите из ряда высказываний только те, которые противоречат основной проблеме текста (например, к текстам о знании и науке можно предложить следующие высказывания):
1. Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Н.И.Пирогов
2. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать. М.Джалиль
3. Воспитывать – значит говорить людям правду об их жизни и о жизни всего мира. Э.Казакевич
4. Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. А.Эйнштейн
5. Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г.Белинский
Позиция автора Учащиеся должны верно сформулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме. Нельзя путать понятия автор и герой! ЗАДАНИЕ 4. Изложите авторскую позицию по основной проблеме текста. В случае необходимости используйте следующие языковые клише.
ЗАДАНИЕ 5. В каких предложениях текста открыто звучит авторская позиция? А) указаны номера предложений; В) указаны номера предложений. Сформулируйте авторскую позицию и запишите ее (Для выполнения такого задания учащимся может быть предложен любой текст). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 6. Используя памятку, найдите и запишите несколько примеров способов выражения авторской позиции в исходном тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ 7. Этически корректно возразите автору данного утверждения: Сердечность – такой же дар, как красота и ум. (В.И.Качалов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 8. На основании проблем, поднятых автором, сформулируйте авторскую позицию по ним. (Учащимся предложен текст № 6 «Зачем нам импортные «сорняки»? из сборника Егораевой Г.Т. «ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).
ЗАДАНИЕ 9. Исходя из позиции автора, сформулируйте проблемы исходного текста. (для выполнения такого рода заданий можно использовать любой текст).
Литература
1. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С) – М.: Издательство «Экзамен», 2010. 2. ЕГЭ 2010. Русский язык. Тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров. – М.: Эксмо, 2009. 3. ЕГЭ – 2010. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011. 4. Капинос В.И., Пучкова И.П., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2009. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2009. 5. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 6. Русский язык. ЕГЭ – 2010: Учебно-методическое пособие / Л.И.Мальцева, Н.М.Смереченская. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.
Домашнее задание
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |