Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Древнего Китая




Решающее отличие между современной западной и восточной медициной в диагностике состоит в различии их исходных позиций, связанных с теорией познания. Восточная система врачевания начи­нается с выявления широких взаимосвязей, на основе которых учи­тываются многочисленные наблюдения, делаются заключения и по аналогии подбираются практические методы лечебного характера. За­падный же врач начинает с измерения и анализа мельчайших деталей, познавая которые, он надеется понять явления в целом. То есть исполь­зуется противоположный путь от частного к целому. В восточных шко­лах медицины начинают с рассмотрения человеческого организма как единого целого, а диагностика проводится в соответствии с синдро­мами и учетом этой целостности. Принято считать, что диагностичес­кие результаты западной медицины более точные. Конечно, рентге­новские снимки, результаты анализов имеют точное количественное выражение. И этого как раз нет в восточных школах медицины. По­этому можно отметить, что аюрведической системе диагностики как раз недостает точности по сравнению с западной медициной. Но пре­небрежение методами системного анализа, которые есть в аюрведи­ческой медицине, опасно для современной западной медицины.

Аюрведа имеет огромное количество диагностических методик, которые позволяют буквально в течение нескольких минут довольно точно определить природу болезни и начать лечение. И, прежде все­го, нужно сказать о методе пульсовой диагностики — это как раз такой метод, который позволяет достаточно быстро сделать обоб­щенные выводы о состоянии здоровья пациента в целом и выявить наличие существующих патологических взаимосвязей. Кроме этого, диагностические методы включают в себя опрос пациента, наблю­дение его психического состояния, исследование языка, глаз, ног­тей, выделений, но, конечно, главным инструментом является пуль­совая диагностика.

Таким образом, Аюрведа рассматривает человека как единство тела, души, поведения и окружающего мира. Целью его существования яв­ляется долгая и здоровая жизнь, которой сопутствует его внутреннее развитие и успех. Поэтому аюрведическая медицина направлена на оказание благотворного влияния ее методов на всю жизнь человека, она должна в первую очередь поддерживать здоровье человека, а в слу­чае заболевания врачевать его естественными методами.

Главным источником для ознакомления с медициной Древней Ин­дии является «Аюр-Веда» («знание жизни») Сушруты (написана в VI в. до н.э.). Медицинская система Сушруты тесно связана с философской системой Чарвак и основными ее положениями являются следующие:

1. Все знания люди получают не из откровения богов, как учат жре­цы, а посредством органов чувств.

2. В основе окружающего мира лежат четыре элемента (огонь, воз­дух, вода и земля).

3. Болезнь или здоровье зависят от правильного или неправильно­го их соотношения.

Таким образом, натурфилософия, в рамках которой существовали в то время все науки, являлась и мировоззренческой основой медицины.

 

История философия Китая восходит к началу 1-го тысячелетия до н.э. В этот период утверждается династия Хань, сложилась специфическая государст­венная структура, при которой сохранялись кровнородственные общины - па­тронимии. Философские воззрения оформлялись в недрах религиозно-мифологического осмысления мира.

Многие китайские божества похожи на животных, птиц, рыб. Верховным божеством являлся Шан-ди-первопредок, покровитель китайского государства. Единственным представителем Неба на земле был китайский император - Сын Неба.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.