КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План лекции. Учебно-методическая разработка лекционного занятия
Глоссарий Учебно-методическая разработка лекционного занятия Машкина Юлия Константиновна
Магнитогорск 2012 1. Тема занятия: Семейная социализация и социализационное поведение 2. Цель лекционного занятия: рассмотреть семейную социализацию и социализационное поведение 3. Задачи: - рассмотреть понятие семейной социализации, ее признаки, функции, этапы, агенты и модели; - рассмотреть особенности семейной социализации в РФ; - раскрыть понятие социализационное поведение: понятие, признаки и типы; - способствовать повышению компетентности студентов в области социализации и социализационного поведения. Семейная социализация –с одной стороны, подготовка к будущим семейным ролям, с другой, формирование социально-компетентной зрелой личности. Первичная социализация (начинается с рождения и заканчивается, когда ребенок заканчивает школу)– освоение детьми детских ролей. Нельзя ускорять этот процесс, он должен быть сбалансирован. На этот этап уходит треть жизни, на этом этапе ребенок получает информацию от родителей о семье, об обществе и формирует модели социального и семейного поведения в целом. Вторичная социализация (от завершения школы до смерти) главной особенностью которой выступает, прежде всего (а) социализация в статусе супругов, (б) в качестве родителей, (в) в качестве бабушки и дедушки. Главное на этом этапе – многоаспектность (триада модели семейного поведения), овладение ролями.
Депривация – социальный процесс ограничения и изоляции возможности удовлетворения основных жизненных потребностей. Насилие над ребенком -любой акт действия или бездействия индивидов, социальных институтов или общества в целом, а также любые условия, возникшие вследствие таких действий, которые лишают ребенка равных с остальными прав и свобод и/или мешают его оптимальному развитию. Социализационное поведение представляет собой систему действий и отношений по содержанию и воспитанию детей, по формированию социально компетентной личности.
1. Понятие семейной социализации, ее признаки, функции, этапы, агенты и модели. Особенности семейной социализации в РФ. 2. Социализационное поведение: понятие, признаки и типы. 6 Основная литература 1. Антонов А.И. Микросоциология семьи: учеб. / А.И. Антонов. – М., 2005. – С. 304 – 320. 2. Антонов А.И. Семейная социализация / А.И. Антонов // Социология семьи: учеб. / под ред. проф. А.И. Антонов. – М., 2005. – С. 220 – 248. 3. Зритнева Е. И. Социология семьи: учеб. пособие для студентов вузов / Е.И. Зритнева. – М., 2006. – С. 84 – 104. 4. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М., 2005. – 24 с. 5. Семейный Кодекс Российской Федерации. – М., 2004. – С. 22-28; 39-42; 56-74. 6. Феминизм и гендерное неравенство. Семья и родители как агенты социализации // Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В. 15 т. / В. И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М., 2006. – Т. 10. – С. 188 – 242; 772-826. 7. Черняк Е.М. Социология семьи: учеб. пособие / Е.М. Черняк. – М., 2003. – С. 255 - 258.
Дополнительная литература 1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье / Л.С. Алексеева // СОЦИС. – 2003. - № 4. – С. 78 – 85. 2. Бикметов Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида / Е.Ю. Бикметов // СОЦИС. – 2007. - № 9. – С. 86 – 93. 3. Бокша Е.А. Радикальный феминизм как угроза стабильности семьи в современном обществе / Е.А. Бокша // Социология образования. – 2007. – № 7. – С. 82-95. 4. Гоноченко О. А., Пудовочкин Ю. Е. Защита несовершеннолетних от сексуального совращения и сексуальной эксплуатации: уголовно-правовые проблемы. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. 220 с. 5. 6. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям / Д. Журавлев // Социология образования. – 2006. - № 7. – С. 33 – 36. 7. Кочкина О.Н. Влияние семейных традиций на первичную социализацию детей / О.Н. Кочкина // Социально-гуманитарное знание. - 2008. - № 5. – С. 128 – 140. 8. Кубякин Е. Социализация российской молодежи в условиях глобального информационного пространства // Власть. – 2011. - №3. - С. 59-64. 9. Лиханов А.А. Дети России на пороге XXI века / А.А. Лиханов. – М., 2000. – 64 с. 10. Особенности и практическая значимость характеристик идентичности современной молодежи в процессе социализации// Актуальные проблемы психологии труда и развития. Вестник Балтийской педагогической Академии. Вып. 50. -СПб., 2003. 11. Соколова М. Социализация студенческой молодежи в ходе обучения в ВУЗе // Власть. – 2011. - №3.- С.30 -34.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |