Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории педагогики.




Задачи педагогической науки.

1. вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образованием и воспитанием

2. изучение и обобщение практики, опыта пед. деятельности

3. разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными системами

4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее

5. внедрение результатов исследований в практику.

 

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным пед. категориям относятся воспитание, обучение, образование, развитие и формирование личности.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В педагогике применяется несколько понятий воспитания в широком и узком социальном смыслах а также в широком и узком педагогическом смыслах.

В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное взаимодействие человека с общественными институтами с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, формирования жизненных навыков.

В широком пед. смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое взаимодействие воспитателей и воспитуемых с целью формирования у воспитуемых определенных свойств и качеств личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком пед. смысле воспитани е – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и способностей, потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов. представлений, понятий и законов науки.

Умения – это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.

Образование – результат обучения. Это процесс и результат обучения связанный с накоплением определенного объема систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием множества факторов.

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека под воздействием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, природных и социальных факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.