КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 6. Тема: Целостный педагогический процесс
1. Понятие о целостном пед. процессе и его структура. 2. Закономерности и принципы целостного пед. процесса. 3. Общность и специфика обучения и воспитания. Пед. процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитуемых направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личных свойств и качеств воспитанников. Иначе ПП называется учебно –воспитательный процесс. Пед. процесс происходит в рамках определенной воспитательной системы типа школ, техникумов, ВУЗов. Структура ПП представлена следующими основными компонентами: 1.целевой – включает в себя цели и задачи реализуемые в определенных условиях; 2.содержательный – определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний; 3.деятельностный – характеризует формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия, направленного на реализацию целей и задач, освоения содержания пед. процесса; 4.результативный – достигнутые результаты и степень эффективности пед. процесса, обеспечивает управление качеством воспитательно-образовательной деятельности; 5.ресурсный – отражает социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и др. условия протекания пед. процесса, его нормативно-правовое, информационно-методическое, кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение. Структура ПП универсальна: она присуща как в целом процессу целенаправленного формирования личности в условиях определенной воспитательной системы, так и любому локальному по целям и задачам процессу воспитательного взаимодействия. 1. Закономерности и принципы ЦПП. Закономерности связанные с внешней зависимостью: 1. ЦПП, его цели, содержание, формы и методы зависят от потребностей общества. 2. ЦПП, его цели, содержание, формы и методы зависят не только от потребностей но и ото возможностей общества, государства в котором он реализуется. Эффективность ЦПП также обусловлена внутренними зависимостями. ЦПП более эффективен в случае: - единства воспитания, обучения и развития; - единства воспитания(образования) и самовоспитания (самообразования); - единства направленной на достижение общей цели деятельности образовательных учреждений, семьи, коллективов, общественных организаций; - единства деятельности и общения при их содержательном и организационном разнообразии; - единства цели, содержания, методов воспитания и обучения; - последовательности, непрерывности, динамичности (чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат); - положительной мотивации участников пед. процесса, умелой организации стимулирования воспитательных взаимодействий и деятельности участников пед. процесса; - соответствия содержания, форм и методов воспитательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям детей, их потребностям и интересам; эффективность ЦПП зависит: - от характера и качества управления и самоуправления в пед. процессе; - от организационно-педагогических, информационно-методических, материальных и санитарно-гигиенических условий его функционирования;
Основные принципы ЦПП. Принцип(от лат. слова principium – основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей. Принципами пед. процесса называют определенную систему исходных, основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых способствует эффективности развития личности. В педагогике выделяют такие принципы ЦПП как: 1. Принцип целенаправленности. 2. Принцип научности содержания воспитания и обучения. 3. Принцип связи школы с жизнью, с общественной деятельностью. 4. Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учеников. 5. Принцип систематичности и последовательности. 6. Принцип сознательности, активности и творчества учащихся. 7. Принцип наглядности. 8. Принцип коллективного характера обучения и воспитания. 9. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. 10. Принцип выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания. 11. Принцип прочности, осознанности действенности результатов образования, воспитания и развития.
3. Общность и специфика обучения и воспитания. Общность обучения и воспитания:
Обучение Воспитание
Специфика обучения и воспитания:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |