КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Естествознание ХХ века
В 1896 г. на исходе XIX в. открыто явление самопроизвольного излучения урановой соли, природа которого понята не была. В ХХ веке началась 4-я научная революция: Супруги Кюри (открытие радиоактивности); Томсон (открытие электрона); Резерфорд (планетарная модель атома); Планк (гипотеза квантов); Бор (квантовая модель атома); Эйнштейн (теория относительности, гипотеза фотонов – квантов света); Луи де Бройль (идея о волновых свойствах материи); Дэвидсон и Джермер (дифракция электронов); Гейзенберг (соотношение неопределенностей). Создание квантовой механики. Окончательное крушение механистической картины мира. Научные открытия в области естествознания (механики, физики, химии, биологии) и математики приобрели лавинообразный характер. Они коренным образом преобразили жизнь человечества.
5. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ:
1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: учебник, 11-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. 2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум (учебное пособие для студентов вузов). Изд. «Высшая школа», 2007. 3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 4. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 5. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. ЮНИТИ, 2008. 6. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 5-е. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. 7. Концепции современного естествознания: Учебник ля вузов. Под редакцией Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008. 8. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 9. Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.О. Голубинцев [и др.]; под. общ. ред. С.И. Самыгина. – 9-е изд. Ростов н / Д: Феникс, 2008. 10. Концепции современного естествознания: Хрестоматия для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / Авт.-сост. А.А.Горелов. – М.: ООО «Изд. Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. 11. Вернадский В.И. Биосфера. Избранные соч., т. 5. – М.1960. 12. Винер Н. Кибернетика. – М., Советское радио, 1968. 13. Занг В.-Б.. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории: - М.: Мир, 1999. 14. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – Москва: Институт компьютерных исследований, 2002. 15. Постон Т., Стюарт И. Теория катастроф и ее приложения. - М.: Мир, 1980. 16. Стюарт Ян. Концепции современной математики. / Пер. с англ. Н.И. Плужниковой и Г.М. Цукерман.- Мн.: Выш. школа, 1980. 17. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. М.-Ижевск, ИКИ, 2003. 18. Энгельс Ф. Диалектика природы. М.: Политиздат, 1975.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |