Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срок окупаемости

Чистая текущая стоимость

 

(3.1)

где NP V – чистая текущая стоимость;

AR денежный приток капитала;

Аz денеж­ный отток капитала;

коэффициент дисконтирования (приведения) при ставке доходности q1,

T – расчетный период времени;

Rt результаты (притоки капитала), получаемые от проекта в t-м периоде;

Zt затраты, связанные с осуществлением проекта в период t;

qt ставка доходности.

 

Если NPV > 0, то проект эффективен, при NPV < 0 проект неэффективен (с точки зрения достижения ставки доходности q).

(3.2)

где РР – срок окупаемости;

Az – денежный отток капитала;

Rt – результаты (прито­ки капитала), получаемые от проекта в t-м периоде;

qt ставка доходности.

 

Если РР РРзад., то проект эффективен, при РР РРзад. – неэффективен.

Для принятия решения об инициации проекта в анализ реализуемости про­екта необходимо включить следующие критерии:

– ситуация в стране, где пла­нируется реализовать проект;

– место расположения будущего проекта;

– развитость рыночных отношений среди компаний;

– рынок и методы сбыта продукции;

– воз­можности финансирования проекта;

– проблемы безопасности;

– возможности ми­нимизации рисков и использования местных ресурсов.

При наличии альтернативных значений критериев для выбора наилучшего из них используются:

1) оптимизационный метод, основанный на применении экономико-мате­матического моделирования;

2) метод взвешенных значений – выбирается наилучшее значение с наиболь­шим весом среди заранее определенных взвешенных значений критерия;

3) метод удовлетворительного выбора – количество значений ограничива­ется каким-то определенным числом, а выбор осуществляется без сложных рас­четов взаимосвязей с другими критериями.

Проекты являются источником жизненной силы проектно-ориентированного предприятия. Появление нового проекта требует от команды исследователей маркетингового анализа. Часто работу отдела марке­тинга предприятия по исследованию нового проекта выделяют в самостоятельный проект.

В традиционной теории управления проектами потенциальный проект должен удовлетворять требованиям единичной группы потребителей или даже одного потребителя. Однако в отдельных случаях проекты могут носить характер массового производства, как, например, при строительстве жилых домов по типо­вым проектам или при серийном коттеджном строительстве.

Одним из первых шагов на этапе создания проекта является определение целевого рыночного сегмента. Обычно он находится в сфере известной предприятию по прошлому опыту, техническим возможностям, потенциальным заказчикам и потребителям. При анализе рынка необходимо исследовать цели рынка, которые согласуются с целями и возможностями предприятия.

Основными причинами возникновения новых проектов являются неудовлетворенные потребности заказчиков (потребителей), инвесторов, предприятий, организаций, государственных и местных органов власти и др. В результате маркетингового анализа должна быть сформулирована концепция будущего проекта.

Будущий проект тесно связан с процессом стратегического управления на предприятии. В современной практике в процесс формирования стратегии пред­приятия вовлекаются руководители высшего звена, начальники подразделений и даже исполнители низшего звена.

При выборе потенциальных проектов руководители будут исходить из стратегии предприятия.

Концепция будущего проекта зависит от сферы деятельности предприятия и планируемого результата.

Для первоначальной оценки реализуемости проекта производится трехуровневый маркетинговый анализ (SWOT-анализ), на первом уровне которого определяются (табл. 1) сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны проекта, возможности (Opportunities) и угрозы (Threats).

Таблица 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инициация проекта | Поиск конструктивного решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.