![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Срок окупаемости
Чистая текущая стоимость (3.1) где NP V – чистая текущая стоимость; AR – денежный приток капитала; Аz – денежный отток капитала; – коэффициент дисконтирования (приведения) при ставке доходности q1, T – расчетный период времени; Rt – результаты (притоки капитала), получаемые от проекта в t-м периоде; Zt – затраты, связанные с осуществлением проекта в период t; qt – ставка доходности.
Если NPV > 0, то проект эффективен, при NPV < 0 проект неэффективен (с точки зрения достижения ставки доходности q). (3.2) где РР – срок окупаемости; Az – денежный отток капитала; Rt – результаты (притоки капитала), получаемые от проекта в t-м периоде; qt – ставка доходности.
Если РР РРзад., то проект эффективен, при РР РРзад. – неэффективен. Для принятия решения об инициации проекта в анализ реализуемости проекта необходимо включить следующие критерии: – ситуация в стране, где планируется реализовать проект; – место расположения будущего проекта; – развитость рыночных отношений среди компаний; – рынок и методы сбыта продукции; – возможности финансирования проекта; – проблемы безопасности; – возможности минимизации рисков и использования местных ресурсов. При наличии альтернативных значений критериев для выбора наилучшего из них используются: 1) оптимизационный метод, основанный на применении экономико-математического моделирования; 2) метод взвешенных значений – выбирается наилучшее значение с наибольшим весом среди заранее определенных взвешенных значений критерия; 3) метод удовлетворительного выбора – количество значений ограничивается каким-то определенным числом, а выбор осуществляется без сложных расчетов взаимосвязей с другими критериями. Проекты являются источником жизненной силы проектно-ориентированного предприятия. Появление нового проекта требует от команды исследователей маркетингового анализа. Часто работу отдела маркетинга предприятия по исследованию нового проекта выделяют в самостоятельный проект. В традиционной теории управления проектами потенциальный проект должен удовлетворять требованиям единичной группы потребителей или даже одного потребителя. Однако в отдельных случаях проекты могут носить характер массового производства, как, например, при строительстве жилых домов по типовым проектам или при серийном коттеджном строительстве. Одним из первых шагов на этапе создания проекта является определение целевого рыночного сегмента. Обычно он находится в сфере известной предприятию по прошлому опыту, техническим возможностям, потенциальным заказчикам и потребителям. При анализе рынка необходимо исследовать цели рынка, которые согласуются с целями и возможностями предприятия. Основными причинами возникновения новых проектов являются неудовлетворенные потребности заказчиков (потребителей), инвесторов, предприятий, организаций, государственных и местных органов власти и др. В результате маркетингового анализа должна быть сформулирована концепция будущего проекта. Будущий проект тесно связан с процессом стратегического управления на предприятии. В современной практике в процесс формирования стратегии предприятия вовлекаются руководители высшего звена, начальники подразделений и даже исполнители низшего звена. При выборе потенциальных проектов руководители будут исходить из стратегии предприятия. Концепция будущего проекта зависит от сферы деятельности предприятия и планируемого результата. Для первоначальной оценки реализуемости проекта производится трехуровневый маркетинговый анализ (SWOT-анализ), на первом уровне которого определяются (табл. 1) сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны проекта, возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Таблица 1
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |