КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смазывание подшипников качения
Причины выхода из строя подшипников. Материалы, применяемые для изготовления подшипников.
Основным материалом для колец тел качения являются высокоуглеродистые хромистые стали ШХ15, ШХ15СТ. Число в обозначение марки указывает на среднее содержание хрома в десятых долях процента. Сталь ШХ15СТ содержит дополнительно кремний и маргранец. Широко применяется цементуемая легированная сталь 18ХГТ. Твёрдость колец и роликов обычно 60-65 HRC, шариков 62-66 HRC. Сепараторы для подшипников массового производства изготавливаются из мягкой углеродистой стали методом штамповки. Для высокоскоростных подшипников применяют сепараторы из антифрикционных бронз, латуней, металлокерамики, текстолита.
Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей. Перекатывание тел качения по кольцам связано с образованием в поверхностных слоях контактирующих тел. Знакопеременных напряжений, которые после определённого числа циклов приводят к образованию микротрещин. Последние расклиниваются проникающим в них смазочным материалом, что приводит к выкрашиванию (на дорожках качения наиболее напряжённых колец – у большинства подшипников – на внутренних кольцах). Усталостное выкрашивание – является основной причиной выхода из строя подшипников, работающих при высоких нагрузках с хорошей изоляцией от загрязнения. Разрушение колец и тел качения – скалывание бортов у роликоподшипников, связанное с перекосом колец. Значительно реже при больших динамических нагрузках наблюдается раздавливание колец шарикоподшипников, происходящее по дну желоба или раздавливание шариков. При нормальной эксплуатации этого не должно происходить. Износ колец и тел качения – в основном абразивный. Износ подшипников можно существенно уменьшить совершенствованием конструкции уплотнений и смазки. Образование вмятин на рабочих поверхностях - при динамических нагрузках и при больших статических нагрузках без вращения связанно с местными пластическими деформациями. Разрушение сепаратора – обусловлено воздействием центробежных сил и воздействием на сепаратор тел качения (особенно в подшипниках нагруженных осевыми силами). Тогда тела качения, имея неодинаковый в пределах допуска диаметр, вращаются вокруг вала с неодинаковой скоростью, изнашивают его и сами испытывают автоколебания, связанные с неизбежным проскальзыванием. Внешние признаки – потеря точности вращения, повышенный шум, нагрев.
Смазывание подшипников качения необходимо для уменьшения трения между телами качения, кольцами и сепараторами, для усиления местного теплоотвода от рабочих поверхностей и общего теплоотвода от подшипника, для предотвращения коррозии. Кроме этого, смазывание повышает герметичность подшипникового узла. Используются пластичные и жидкие смазочные материалы. Пластичные смазочные материалы широко используются в связи с облегчением обслуживания, возможностью одноразового смазывания. Их в основном применяют для обслуживания труднодоступных (для повседневного обслуживания) подшипников, работающих в загрязнё1нной среде. Основные пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201, литол 24. Для тихоходных подшипников работающих без уплотнения используют солидолы синтетические и жировые. Жидкие масла лучше проникают к поверхностям трения, обеспечивают более надёжное смазывание. Поэтому их более часто используют в ответственных конструкциях. Наибольшее распространение для смазывания подшипников качения получили индустриальные масла: маловязкие И-Л-А-7, И-Л-А-27; средней вязкости И-Г-А-32, И-Г-А-36; используют также приборные масла, моторные, автомобильные. Применяются следующие способы смазывания жидкими маслами: 1. Окрашиванием в масляную ванну - для подшипников горизонтальных валов при n ≤ 10000 мин-1. 2. Разбрызгиванием из общей масляной ванны узла – для подшипников валов коробок передач или редукторов. Масло захватывается и разбрызгивается одним из быстровращающихся колёс, специальными шестернями или дисками. 3. Капельное - индивидуальными дозирующими аппаратами с индивидуальным регулированием расхода (для мелких подшипников). 4. Масляным туманом – для особо быстроходных подшипников 45·103 мин-1. Оно обеспечивает хорошее охлаждение и смазку подшипников.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |