КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркировка подшипников
Подшипники качения. Лекция № 16 Подшипники служат опорами валов вращающихся осей. Они воспринимают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к валу и сохраняют заданное положение оси вращения вала. По виду трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный участок вала скользит по поверхности подшипника и подшипники качения – опоры вращающихся или качающихся деталей, использующих элементы качения и работающие на основе трения-качения. Основными конструктивными элементами подшипников качения являются наружное и внутреннее кольца, расположенные между ними тела качения и сепаратор, разделяющий и удерживающий эти тела в определённом положении. Все подшипники качения классифицируются по следующим основным признакам: 1. по форме тел качения – шариковые и роликовые; 2. направлению действия воспринимаемой нагрузки: а) радиальные; б) упорные; в) радиально-упорные; г) упорно-радиальные. 3. по числу рядов тел качения – одно, двух и четырёхрядные; 4. конструктивным особенностям – самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся. В зависимости от радиальных размеров при одинаковом диаметре внутреннего кольца подшипники разделяют на серии – сверхлёгкие, особо лёгкие, лёгкие, средние, тяжёлые. По ширине подшипники также делятся на серии – узкие, нормальные, широкие и особо широкие. Основные достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения: 1. меньшие моменты сил трения и теплообразования значительно меньше пусковые моменты в 5÷10 раз, чем в подшипниках скольжения; 2. простота эксплуатации, меньший расход смазывающих материалов; 3. меньший расход цветных металлов, пониженные требования к термической обработке валов. Недостатки: 1. повышенные габариты в радиальном направлении; 2. высокие контактные напряжения и, поэтому ограниченный срок службы; 3. Низкая работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках; 4. Повышенный шум при высоких частотах вращения.
Первые цифры справа характеризуют внутренний диаметр подшипника. Для внутренних диаметров от 220 до 495 мм это число (двузначное) умноженное на 5, даёт размер диаметра отверстия внутреннего кольца в миллиметрах. Третья и седьмая цифры означают серию подшипника соответственно по диаметру и ширине: 1 – особо лёгкая; 2 – лёгкая; 3 – средняя; 4 - тяжёлая; 5 – лёгкая широкая; 6 – средняя широкая. Четвёртая цифра справа – означает тип подшипника. Пятая и шестая цифры указывают конструктивные особенности подшипника. Класс точности маркируется слева от условного обозначения. Пять классов точности – в порядке повышения точности – 0, 6, 5, 4, 2. Диаметры до 20 мм принято обозначать: d = 10 мм – 00; d = 12 мм – 01; d = 15 мм – 02; d = 17 мм – 03.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |