КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подшипники скольжения. 1. Назначение и классификация
Подшипники План лекции: 1. Назначение и классификация. Общие сведения о подшипниках скольжения 2. Основные типы подшипников качения и их практический расчет (подбор) 1. Подшипники – это узлы механических передач, служащие опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие на вал, и сохраняют заданное положение его оси вращения. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По виду трения разлучают подшипники скольжения, у которых опорный участок вала скользит по поверхности подшипника (рисунок 1) и подшипники качения (рисунок 2), у которых трение скольжения заменяют трением качения посредством установки шарниров или роликов между опорными поверхностями подшипника и вала. По воспринимаемой нагрузке различают: · Радиальные подшипники (воспринимают радиальные и ограниченные осевые нагрузки); · Упорные (воспринимают только осевые нагрузки); · Радиально – упорные (воспринимают большие радиальные и большие осевые нагрузки). Все типы подшипников широко распространены. Основным элементом этого подшипника является вкладыш с тонким слоем антифрикционного материала на опорной поверхности. Вкладыш устанавливают в специальном корпусе или непосредственно в корпусе машины. Рис. 1
Основным показателем работоспособности подшипников скольжения является работа силы трения. Основной причиной разрушения таких подшипников является перегрев, а также износ вкладыша и вала (опорного участка). Рис.2
Для уменьшения трения подшипники смазывают, а в качестве материала вкладышей используют такие антифрикционные материалы, как бронза, металлокерамика и другие. Подшипники скольжения могут работать в режимах полужидкостного и жидкостного трения. Подшипники скольжения, работающие при полужидкостном трении рассчитывают: · По условному делению (тихоходные) · По произведению деления на скорость (средне-, быстроходные) Эти расчеты в приближенной форме предупреждают интенсивный износ, перегрев и заедание в подшипниках. Значения [p] и [pv] установлены на практике и зависят от вида материала вкладыша. Расчет подшипников жидкостного трения достаточно сложен и в данном курсе не рассматривается. При необходимости с ним можно ознакомится по учебнику.
Условие жидкостного трения: .
Рис. 3
2. Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения, которое существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и весьма близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения. Конструкция подшипника качения (рисунок 2) 1 – внутреннее кольцо, 2 – внешнее кольцо, вставляемое в корпусе узла машины, 3 – тело качения (шарик или ролик), 4 – сеппаротор (разделяет тела качения между собой). Подшипники качения имеют более широкое распространение, чем подшипники скольжения, так как выпускаются как стандартная продукция в массовых количествах, что значительно снижает стоимость производства. Их кольца и тела качения делают из высокопрочных подшипниковых сталей. Сепараторы чаще всего изготавливаются из стольной ленты. Они имеют следующие недостатки: · Отсутствие разъемных конструкций; · Сравнительно большие радиальные габариты; · Меньшая, чем у подшипников скольжения, быстроходность; · Низкая работоспособность при вибрациях, ударах и в агрессивных средах. По форме тел качения подшипники делятся на шариковые и роликовые, а по воспринимаемым нагрузкам опять же на радиальные, радипльно – упорные и упорные. К основным типам подшипников качения относятся: · Шариковый радиальный; · Шариковый радиально – упорный; · Роликовый радиальный; · Роликовый конический радиально – упорный; · Шариковый упорный. Рис. 4
Первый из перечисленных типов наиболее прост и дешев; остальные применяются там, где нельзя поставить шариковые радиальные подшипники.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |