Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция_ PR в системе социальных коммуникаций

Иногда говорят, что паблик рилейшнз – это новое направление деятельности в бизнесе, которое, якобы, было изобретено в последние годы Второй мировой войны, то есть продукт XX века. Говорят также, что PR – это американское изобретение. На самом деле паблик рилейшнз существовал задолго до открытия Америки. Поэтому прежде чем мы рассмотрим, насколько новым или старым является паблик рилейшнз, сначала выясним значение этого термина. Дословный перевод – общественные связи или связи с общественностью. Существует много определений. Самое общее: паблик рилейшнз – форма организации коммуникации.

Термин «коммуникация» (от лат. communicatio - делаю общим, связываю) используется как научный с начала XX в. В современной трактовке коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Человечество всегда пыталось общаться и добиваться понимания. Еще до того как появились алфавиты, буквы и цифры, люди пользовались пиктограммами (примерами которых до сих пор являются китайские иероглифы), настенными рисунками. Сообщения в виде картин располагаются и на таких древних строениях, как пирамиды. В стремлении общаться люди писали на глиняных табличках или на коже, пергаменте или папирусе. Есть мнение, что священные книги основных мировых религий содержат в той или иной форме паблик рилейшнз, так как древние писцы старались добиться понимания своих верований. Этот тип коммуникаций еще более древний, чем самые первые греческие или римские рекламные объявления. Паблик рилейшнз – такое же старое явление, как и сама цивилизация.

И такое же широкое, всеобъемлющее. Паблик рилейшнз касается любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; вы не можете решить, иметь вам PR или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми или человек с организациями ( если он только не существует совершенно изолированно).

Вывод №1: пиар как воздух сопровождал жизнедеятельность с момента осознания человеком себя частью социума, однако, естественно, не имел такого названия. И только в 20-м веке в Америке этот вид деятельности обрел четкие рамки, начал изучаться и получил имя (подробнее – в следующей лекции).

Понятие PR имеет более 400 определений. В 1975 году американская ассоциация Public Relations предприняла попытку анализа наиболее значимых определений PR и вывела свое, синтезированное определение. Однако и оно не стало универсальным. Длина и сложность данного определения вновь не отразили в полной мере суть PR. Классик пиара, английский социолог Сэм Блэк определял Public Relations как «науку и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (устарело).

Определение Британского Института паблик рилейшнз: Паблик рилейшнз – это планомерная постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и как следствие — взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. Важно: PR-деятельность организуется как кампания или программа и осуществляется постоянно, а не от случая к случаю. Цель пиара– сделать деятельность организации понятной для других и не вызывающей противления.

Первоначально связи с общественностью в современном понимании возникли на стыке рекламы и журналистики, но уже давно значительно расширили свою область деятельности. Именно поэтому очень важно понимать различия между PR и рекламой, журналистикой или любыми другими видами деятельности (маркетингом, менеджментом, пропагандой и т.д.). Начнем с рекламы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вспомогательные помещения | Пиар и журналистика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.