КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пиар и журналистика
Функциональное различие PR и рекламы в том, что реклама обычно связана с определённым товаром и его продвижением на рынке, а PR ориентирован на продвижение корпорации в целом, и не только на рынке, но и в обществе. То есть реклама обращается к аудитории с призывом купить товар или воспользоваться услугой, тогда как PR формирует положительное восприятие самого объекта (организации), а не товара. Пиар и реклама В некоторых учебниках встречается словосочетание «косвенная реклама», под которым подразумеваются связи с общественностью, то есть пиар рассматривается как один из видов рекламы. Это в корне неверно. Вопреки распространенному мнению, PR не является одной из форм рекламирования и по сути это значительно более широкий вид деятельности. Организация может не пользоваться рекламой, но любая организация так или иначе вовлечена в паблик рилейшнз. Например, пожарная команда, разумеется, не рекламирует пожары и свои услуги при их возникновении, однако у нее установлены связи с многочисленной общественностью. То же – с любым общественным институтом (скорая помощь, санэпидемстанция, МЧС, милиция, суды и т.д.) Так, реклама всегда носит платный характер, и существует заблуждение, что паблик рилейшнз является «бесплатной рекламой». Это не так: в отличие от рекламы пиар нельзя купить, но усилия по созданию, налаживанию и удержанию связей с общественностью требуют материальных вложений. На уровне механизмов реализации рекламы заказчик контролирует то, когда, в каком виде, объеме и с каким содержанием выходят его рекламные материалы. В пиаре субъект может инициировать распространение информации, в которой он заинтересован, но не может этого гарантировать и контролировать. Статьи или сюжеты выходят в свет тогда, когда это сочтет нужным редактор, а не организация. То есть PR действия более рискованные, непредсказуемые. Принципы PR прямо противоположны принципам рекламы. • Р. говорит о количестве (чем больше, тем лучше), пиар занимается единичными мероприятиями. • Реклама упирает на чувства, пиар аргументирует. • Реклама однообразна, пиар подходит к объекту с разных сторон. • Реклама рассчитана на большинство, пиар – на создание умного ядра сторонников, а потом – на расширение этого ядра до всей целевой аудитории. • Реклама – неправдива (так как в нескольких словах нельзя показать все стороны товара), пиар – стремится к истине. •Реклама оглупляет, пиар – просвещает. •Реклама информирует – это односторонний процесс. PR предполагает обратную связь. Пассивный объект превращается в активный предмет коммуникации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |