Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пиар и пропаганда




По отношению к СМИ связи с общественность играют роль поставщика информации. Новостные и аналитические материалы, тиражируемые СМИ, — внешний результат деятельности по связям с общественностью.

В контексте взаимосвязи журналистики и пиара часто звучит слово «паблисити». У этого термина есть несколько распространенных значений. Первое характеризует результат: это известность, популярность компании, продукта или бренда. Второе говорит о процессе: это популяризация, пропаганда, продвижение товара или бренда на рынок путем воздействия на потребителя. Паблисити в некоторых учебниках называют бесплатной рекламой и подразумевают под этим распространение в СМИ информации о значительных событиях в жизни той или иной компании. То есть медиа делают паблисити Амстору, когда пишут, что в магазине работает шоколадный фонтан, катку «Марабушта», когда рассказывают о том, что туда приехала покататься на коньках Лиля Подкопаева, сети магазинов «Практикер», когда говорят, что там установлены корзины для приема пожертвований в фонд детских домов и т.д.

Мы будем подразумевать под паблисити пиар-инструмент, заключающийся в создании яркого (как правило, событийного) информационного повода для появления публикаций в прессе и сюжетов на ТВ.

Важно: паблисити может быть как хорошим, так и плохим. Поп-звезда может получить хорошее паблисити после концерта или звукозаписи или плохое, если ее обвинят в употреблении наркотиков.

Пропаганда – одна из форм организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Пропаганда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от глагола propago — «распространяю», родственное слово «проповедь») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение.

Как известно, Гитлер уделял много времени, усилий и средств пропаганде, в результате чего он пришел к власти в Германии, а религиозная пропаганда может привести к увеличению числа верующих какой-то церкви за счет тех, кто стал ее сторонником.

Пропаганда, как и реклама, с точки зрения своей тематики ведется предубежденно; тогда как PR должен быть фактическим, неискаженным и свободным от высоких самооценок. Чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или, по крайней мере, несогласие. Например, пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR — обеспечение понимания у граждан сущности того, что делает власть.

Различие между целевыми функциями PR и пропаганды:

Пропаганда/PR

Убеждение/Понимание

Побуждение к действию/Согласие

Выделение и противостояние/Конструктивное сотрудничество

Дезинформация/Предоставление позитивной информации

Скрытность, двуличие/Искренность, открытость

Навязывание воли/Этика свободы и ответственности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.