Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лекции. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

Лекция

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

Степени увеличения щитовидной железы.

 

0 – щитовидная железа не прощупывается.

I – увеличение перешейка железы, несколько увеличены боковые доли;

II – щитовидная железа легко прощупывается и видна на глаз при глотании;

III –симптом «толстой шеи» при осмотре, конфигурация шеи не изменена;

IV –выраженный зоб, изменена конфигурация шеи;

V – зоб достигает очень больших размеров, резко меняет конфигурацию шеи.

 


Приложение №2.

 

Задание для усвоения и закрепления знаний.

Карта ООД по теме.

 

Содержание и последовательность действий Указания Место для самостоятельной работы
1. Понятия «диффузный токсический зоб», «микседема», «эндемический зоб»     Дать письменное определение      
2. Этиология ДТЗ, микседемы и эндемического зоба     Указать основные причины заболеваний      
3. Диагностика Законспектировать основные клинические симптомы заболеваний      
4. Диагностика Перечислить основные методы диагностики заболеваний щитовидной железы      
5. Лечение и уход Составить план лечения и ухода за больными    
6. Профилактика Перечислить профилактические мероприятия для снижения заболеваемости эндемическим зобом    

 

 

Тема 3.10. «Зондовые манипуляции»

Лекция

 

 

Разработала

преподаватель

Дрючина Н.В.

 

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2013г.

Председатель ЦМК

Боркун Н.М.

 

 

Оренбург 2013 г.


Тема 3.10. «Зондовые манипуляции»

 

Студент должен иметь представление: о видах желудочных и дуоденальных зондов.

 

Студент должен знать:

- виды желудочных и дуоденальных зондов;

- цели, противопоказания и возможные осложнения при проведении желудочного и дуоденального зондирования;

- энтеральные и парентеральные раздражители желудочной секреции;

- раздражители, применяемые при дуоденальном зондировании;

 

 

 

1.Виды желудочных и дуоденальных зондов.

2.Энтеральные и парентеральные раздражители желудочной секреции.

3.Раздражители, применяемые при дуоденальном зондировании.

4.Цели, противопоказания и возможные осложнения при проведении желудочного и дуоденального зондирования.

 

 


Лекция

Тема 3.10. «Зондовые манипуляции»

1. Виды желудочных и дуоденальных зондов

Изучение секреторной активности желудка является важнейшим методом оценки его функционального состояния. С этой целью в настоящее время, как правило, используют различные зондовые методы исследования.

При зондовом методе исследования применяют тонкий желудочный зонд (многоразового или одноразового применения). Введя в желудок, зонд подсоединяют к шприцу или вакуумной установке для непрерывного извлечения желудочного сока. Вначале изучают содержимое желудка натощак, а затем так называемую стимулированную секрецию, полученную после введения различных веществ, усиливающих процессы секреции.

Для возбуждения желудочной секреции в последнее время применяют парентеральные и энтеральные раздражители. Какой из раздражителей использовать в конкретном случае, решает врач-лаборант. Все извлеченные порции желудочного сока отправляют в лабораторию, где определяют его количество, цвет, консистенцию, запах, наличие примесей (желчь, слизь и др)

Одним из современных методов исследования кислотообразующей и кислотонейтрализующей функций желудка является внутриполостная рh-метрия - определение рh содержимого различных отделов желудка и двенадцатиперстной кишки с помощью измерения электродвижущей силы, образуемой ионами водорода. Для этого исследования применяют специальный рh-метрический зонд. Измерение рh в просвете желудка, пищевода или двенадцатиперстной кишки, проводимое в течение суток с учетом межпищеварительной и ночной секреции кислоты — самой опасной при язвенной болезни — ставит этот метод в ряд наиболее информативных, точных, физиологически обоснованных.

РН желудочного содержимого определяют иногда и с помощью специальных «пилюль» (радиокапсул), снабженных миниатюрным радиодатчиком. После проглатывания такой радиокапсулы датчик передает информацию о рh, температуре и гидростатическом давлении в просвете желудка и двенадцатиперстной кишки, которая регистрируется принимающим устройством. Утром натощак пациент проглатывает радиокапсулу, укрепленную на тонкой шелковой нити или на зонде (чтобы удержать капсулу в нужном отделе пищеварительного тракта). Затем на пациента надевают пояс, в который предварительно вмонтирована гибкая антенна для приема сигналов радиокапсулы, и включают лентопротяжный механизм.

Радиотелеметрический метод исследования является наиболее физиологичным при изучении секреторной и двигательной функции желудка.

Для дуоденального зондирования применяется зонд с металлической оливой на конце.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Химические свойства. Простые эфиры сравнительно инертны (используются как инертные растворители) | Лекарственные растения и сырье, применяемые в гомеопатии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.