КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соединение деталей посадкой с натягом
План лекции: 1. Некоторые сведения о допущениях и посадках в машиностроении. 2. Некоторые сведения о шероховатости поверхности деталей. 3. Особенность конструкции и расчет на прочность крестовых соединений. 1. Основные определения: Номинальный размер (Н) – желаемый, закладываемый конструктором размер, относительно которого определяют предельные отклонения действительного размера заданной точности. Действительный размер (Д) – размер, получаемый рабочим в ходе механической обработки детали и устанавливаемый измерением с допустимой погрешностью. Отклонение (Е) – алгебраическая разность между действительным (предельным размером) и соответствующим номинальным. Верхнее и нижнее отклонения (ES и EI) – отклонения наибольшего и наименьшего возможных значений действительного размера заданной точности от номинального. Допуск (Т) – абсолютная величина разности между верхним и нижним отклонениями действительного размера, определяющее точность выполнения относительно номинального размера. Поле допуска – поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями, определяется величиной допуска и его расположением относительно номинального размера. Посадка – сопряжение двух деталей, охватывающей (отверстие) и охватываемой (вал) с определением сочетания их полей допусков. Для взаимозаменяемости деталей и узлов лишь в строках СЭВ – единая система допусков и посадок (ЕСДП). Основу ЕСДП составляют ряды допусков, и ряды основных отклонений, определяющих положение относительно лини нулевого отклонения. Чем меньше величина допусков, тем меньше его размер и выше точность выполнения действительного размера. Поле допусков обозначают буквой, характеризующей положение поля и цифрой – номером. Стандартом СЭВ рекомендуют для образования посадок в основном систему отверстия. В ней основное отверстие с полем, предельные отклонения которого при одном и том же номинальном размере одинаковы во всех посадках. Различные же посадки образуются путем изменения предельных отклонений вала. При этом различают: · Посадка с зазором: ; · Посадка с натягом . Выбор посадок следует вести в основном из числа рекомендуемых СТ, предпочтительно для каждого вида. 2. При различных видах механической обработки поверхностей деталей получают ту или иную шероховатость в зависимости от их функционального назначения. В соответствие с ГОСТами 2789-73 и 2.303-73 различают 14 классов шероховатости. Чем больше номер класса, тем меньше шероховатость поверхности (высота микронеровностей). Для оценки шероховатости в машиностроении является параметр R, так называемое среднее арифметическое отклонение профиля в мкм. При этом, чем меньше значение Rсоответствуют большим классам шероховатости поверхности. 3. При соединении двух деталей по круговой цилиндрической поверхности с использованием посадки с натягом вследствие упругих и пластических деформаций поверхностей вала их диаметр d становится общим. При этом на поверхности посадки возникает удельное давление p и соответствующее ему силы трения Fпри попытке относительного смещения вала.
Нагрузочная способность соединения прежде всего зависит от натяга при выбранной посадке: . Способы сборки соединения: · Прессовка · Охлаждение вала · Нагрев втулки. Критерием работоспособности соединения: прочность (неподвижность) самого соединения и прочность его деталей (вала и втулка). Алгоритм проектного расчета соединения: (выбор посадки при известной нагрузке и размерах деталей) · Из условий прочности (неподвижности) соединения при заданной нагрузке определяется требуемое давление p: При действии только одного силы F: При действии только крутящего момента Т: При одновременном действии Fи Т: , где . · Из известной формулы Ляме (курс Сопротивление материалов) для толстостенных цилиндров, дает связь между p и N, вычисляют значение расчетного состояния тяги: , где ; - коэффициенты геометрии соединения; и - модуль Юнга и коэффициент Пуассона для вала и втулки. · Делая поправку на срез и смятие при получении соединения, определяем минимальный действительный натяг в соединении: , где - при прессовке или U=0 (при других способах соединения); , - шероховатость поверхностей вала и втулки. · Задавшись для отверстия нолем допуска и выбрав из таблиц ES, имеем для вала: Проверочный расчет ведется в обратном порядке. Проверка на прочность деталей соединения · При известной посадке: , тогда расчетный натяг: · Рассчитываем P: · Проверяется прочность из условий отсутствия пластических деформаций.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |