Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Содержание (процесс) стратегического планирования в международных корпораций

Содержание (процесс) стратегического планирования в международных корпораций. Основные звенья стратегического планирования представлены на рис.4.3.

Рис. 4.3. Процесс стратегического планирования

Миссия (виденье) международных корпораций не имеют единственной структуры. Однако некоторые из элементов часто встречаются в формулировках миссий. Среди них: продукты (услуги), целевые потребительские, рынки, технологии, приоритеты, конкурентные преимущества, философия, публичный имидж, отношение к работникам, отношения с партнерами, интересы акционеров и т. др.

Распространенной является модель миссии, разработанная группой специалистов Эшридского центра стратегического менеджмента под руководством Е. Кембела, представленная на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Эшридская модель мисии
(Менеджмент и менеджер. — 2002. — № 2. — С. 12)

Стоит обратить внимание и на то, что корпорации разных стран уделяют неодинаковое значение определению миссии. По мнению английского исследователя Г. Коха, ощущение миссии присуще лишь 10 % крупных фирм Великобритании, 20 % — США и половине японских корпоративных гигантов [Кох, 1999, с. 237].

 

Примеры из хозяйственной практики

Формулировка миссии некоторых международных
корпораций, которые действуют в Украине*

Филипп Моррис (США)

Украина:

· Производство шоколада «Корона».

· Производство папирос.

· Импорт папирос «Марлборо».

Наша миссия — быть самой успешной компанией упакованных потребительских товаров в мире. И нашей стратегией является достижения этого путем разработки новой продукции для удовлетворения потребительских тенденций, которые появляются, расширяясь географически, осуществляя производство и маркетинг в мировом масштабе.

Джиллетт (США)

Украина:

· Импорт товаров для личной гигиены (наборы для бритья, кремы, дезодоранти и т. др.).

Наша миссия — достичь и усилить всемирное лидерство в существующих и новых ведущих категориях потребительских товаров, в которых мы намереваемся конкурировать. Мы надеемся, что обязательство перед этой миссией даст возможность компании обеспечить высшие доходы нашим акционерам.

Интербрю (Бельгия)

Украина:

· Пивкомбинат «Десна», м. Чернигов.

· Пивкомбинат «Рогань», м. Харьков.

· Пивкомбинат «Янтар», м. Николаев.

· Крымский пивкомбинат, м. Симферополь.

Нашей рыночной целью является максимизация долгосрочной прибыльности, ценности акций для акционеров путем достижения и поддержки позиции торговых марок, нужных для того, чтобы ефек­тивно конкурировать на международном рынке в стратегических сегментах рынка.

Пивкомбинат «Десна» (м. Чернигов)

Мы хотим производить лучшее пиво в Украине по международным стандартам производительности и качества. Мы хотим продавать наше пиво, предлагая наилучшие услуги за самую низкую цену. Мы хотим предложить нашим покупателям наилучшие торговые марки, какие мы будем развивать и поддерживать. Мы хотим непрерывного роста доходов, пытаясь таким образом получать отдачу от инвестиций, что обеспечит долгосрочную поддержку наших акционеров.

Хьюлетт — Пакард (США)

Украина:

· Импорт персональных компьютеров.

Ценностями Хьюлетт-Пакард является ряд глубоких убеждений, которые направляют и направляют наше поведение, отвечая нашим целям в общении друг с другом, с нашими покупателями, акционерами и другими партнерами.

· Мы имеем доверие и уважаем индивидуальность.

· Мы сосредоточиваемся на высоком уровне достижений и вложений.

· Мы ведем наш бизнес с непревзойденной честностью.

· Мы решаем наши общие задания с помощью командной работы.

· Мы поощряем гибкость и новаторство.

Тошиба (Япония)

Украина:

· Импорт бытовой электроники.

Мы — компания по продажам. Нашей неотъемлемой и простой задачей является достижение высоких финансовых результатов, которые будут ппривлекать инвестиции в наш бизнес и принесут пользу нашим работникам стабильным и надежным ростом продаж и достижением удовлетворительной прибыли.

Лукойл—Украина

· Импорт нефтепродуктов.

· Переработка нефтепродуктов.

· Розничная торговля и сервисные услуги на АЗС.

· Навтохимичне производство.

· Финансовые услуги.

Лукойл — ведущая вертикально интегрирована нефтяная компания России, которая активно расширяет свою международную деятельность. Компания имеет большие активы в странах СНГ — Украине, Азербайджане, Казахстане, Восточной Европе и США. Наша цель нарастить в этих регионах свои конкурентные преимущества, увеличить капитал и повысить эффективность наших проектов. И мы уверены, что в этой сфере корпоративные и национальные интересы совпадают и взаимно поддерживаются.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные характеристики международных стратегий | Понятие научной картины мира
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.