КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Содержание (процесс) стратегического планирования в международных корпораций
Содержание (процесс) стратегического планирования в международных корпораций. Основные звенья стратегического планирования представлены на рис.4.3.
Рис. 4.3. Процесс стратегического планирования Миссия (виденье) международных корпораций не имеют единственной структуры. Однако некоторые из элементов часто встречаются в формулировках миссий. Среди них: продукты (услуги), целевые потребительские, рынки, технологии, приоритеты, конкурентные преимущества, философия, публичный имидж, отношение к работникам, отношения с партнерами, интересы акционеров и т. др. Распространенной является модель миссии, разработанная группой специалистов Эшридского центра стратегического менеджмента под руководством Е. Кембела, представленная на рис. 4.4. Рис. 4.4. Эшридская модель мисии Стоит обратить внимание и на то, что корпорации разных стран уделяют неодинаковое значение определению миссии. По мнению английского исследователя Г. Коха, ощущение миссии присуще лишь 10 % крупных фирм Великобритании, 20 % — США и половине японских корпоративных гигантов [Кох, 1999, с. 237].
Примеры из хозяйственной практики Формулировка миссии некоторых международных Филипп Моррис (США) Украина: · Производство шоколада «Корона». · Производство папирос. · Импорт папирос «Марлборо». Наша миссия — быть самой успешной компанией упакованных потребительских товаров в мире. И нашей стратегией является достижения этого путем разработки новой продукции для удовлетворения потребительских тенденций, которые появляются, расширяясь географически, осуществляя производство и маркетинг в мировом масштабе. Джиллетт (США) Украина: · Импорт товаров для личной гигиены (наборы для бритья, кремы, дезодоранти и т. др.). Наша миссия — достичь и усилить всемирное лидерство в существующих и новых ведущих категориях потребительских товаров, в которых мы намереваемся конкурировать. Мы надеемся, что обязательство перед этой миссией даст возможность компании обеспечить высшие доходы нашим акционерам. Интербрю (Бельгия) Украина: · Пивкомбинат «Десна», м. Чернигов. · Пивкомбинат «Рогань», м. Харьков. · Пивкомбинат «Янтар», м. Николаев. · Крымский пивкомбинат, м. Симферополь. Нашей рыночной целью является максимизация долгосрочной прибыльности, ценности акций для акционеров путем достижения и поддержки позиции торговых марок, нужных для того, чтобы ефективно конкурировать на международном рынке в стратегических сегментах рынка. Пивкомбинат «Десна» (м. Чернигов) Мы хотим производить лучшее пиво в Украине по международным стандартам производительности и качества. Мы хотим продавать наше пиво, предлагая наилучшие услуги за самую низкую цену. Мы хотим предложить нашим покупателям наилучшие торговые марки, какие мы будем развивать и поддерживать. Мы хотим непрерывного роста доходов, пытаясь таким образом получать отдачу от инвестиций, что обеспечит долгосрочную поддержку наших акционеров. Хьюлетт — Пакард (США) Украина: · Импорт персональных компьютеров. Ценностями Хьюлетт-Пакард является ряд глубоких убеждений, которые направляют и направляют наше поведение, отвечая нашим целям в общении друг с другом, с нашими покупателями, акционерами и другими партнерами. · Мы имеем доверие и уважаем индивидуальность. · Мы сосредоточиваемся на высоком уровне достижений и вложений. · Мы ведем наш бизнес с непревзойденной честностью. · Мы решаем наши общие задания с помощью командной работы. · Мы поощряем гибкость и новаторство. Тошиба (Япония) Украина: · Импорт бытовой электроники. Мы — компания по продажам. Нашей неотъемлемой и простой задачей является достижение высоких финансовых результатов, которые будут ппривлекать инвестиции в наш бизнес и принесут пользу нашим работникам стабильным и надежным ростом продаж и достижением удовлетворительной прибыли. Лукойл—Украина · Импорт нефтепродуктов. · Переработка нефтепродуктов. · Розничная торговля и сервисные услуги на АЗС. · Навтохимичне производство. · Финансовые услуги. Лукойл — ведущая вертикально интегрирована нефтяная компания России, которая активно расширяет свою международную деятельность. Компания имеет большие активы в странах СНГ — Украине, Азербайджане, Казахстане, Восточной Европе и США. Наша цель нарастить в этих регионах свои конкурентные преимущества, увеличить капитал и повысить эффективность наших проектов. И мы уверены, что в этой сфере корпоративные и национальные интересы совпадают и взаимно поддерживаются.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |