Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники финансирования. Государство с помощью законов определяет источники финансирования, что зависит от экономики страны и потребностей общества

Государство с помощью законов определяет источники финансирования, что зависит от экономики страны и потребностей общества. Расходы на здравоохранение рассчитываются в процентах от валового национального продукта, и составляет 3-14% от ВНП. Для решения основных проблем здравоохранения общества специалисты ВОЗ считают, что нужно 6-9% ВНП, а для удовлетворения населения высоким качеством медицинского обслуживания не менее 12% от ВНП (в США 14% от ВНП, но не достигнуто высокого качества медицинского обслуживания; в РФ 4-5%, а до реформ 3-5% от ВНП).

Формы собственности здравоохранения:

Для высокого качества необходимо перейти к приватизации и предпринимательству.

- оказание частично платных медицинских услуг

- аренда (расширяет экономические права собственников)

- кооперативы

-акционерные общества

-частная практика врача.

Кадры здравоохранения: врачи, медицинские сестры, провизоры (обеспечивают подготовку медицинских кадров, медицинской помощи).

Маркетинг здравоохранения.

Маркетинг от английского маркет (деятельность, рынок в сфере быта).

Маркетинг – предпринимательская деятельность проталкивания товаров и услуг; средства адаптации людей в конкурентной деятельности.

Здравоохранение – сложная социально-экономическая система, специфическая отрасль народного хозяйства, призвано обеспечивать важный социальный принцип сохранения и укрепления здоровья граждан и оказание высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи.

Основные понятия:

Потребность – определенный вид нуждаемости с учетом определенного образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Предложение – услуги, предлагаемые с учетом покупательного спроса и стоимости.

Товар здравоохранения – услуга – неосязаемый нематериализованный предмет деятельности, предложенный медицинской стороной.

Маркетинг может ориентировать услугу с помощью обмена.

Обмен – акт получения желаемого товара от кого-нибудь, предполагающая что-либо взамен, это основной предмет деятельности.

Сделка – основная операция; это коммерческий обмен между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. В здравоохранении существует рынок пациентов, фармакологической продукции, медицинской помощи, рынок услуг в области санитарии, физической культуры, системы медицинского образования, рынок нетрадиционных способов лечения и оздоровления, медицинского страхования.

Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты, которые определяются с учетом медико-демографических особенностей: возрастно-половых, климатогеографических, психологических особенностей.

Рынок медицинских услуг – совокупность медицинских технологий, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

На рынке здравоохранения: рынок покупателя и рынок продавца.

Рынок продавца – такой рынок, в котором продавцы имеют больше власти, чем покупатели, ограниченные в своем выборе.

Рынок покупателя – покупатель медицинских услуг имеет больше власти и свободы при их выборе, чем продавец.

В зависимости от соотношения между количеством производителя и покупателя различают рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция - большое число самостоятельных производителей одного товара с одной стороны и масса обособленных потребителей одного товара с другой.

Несовершенная конкуренция – ограничение (объективное) для продавцов и покупателей.

Доступ в медицинские институты ограничен.

Спрос – количество медицинских услуг, которые желают приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене.

Предложение – количество медицинских услуг, которые могут оказать медицинские работники в определенный период времени населению.

Цена – денежное выражение стоимости услуг.

Предложение медицинских услуг зависит от цены и спроса и др. Медицинские работники порождают сами свой спрос.

Стоимость – количество труда, вложенного в оказание медицинской услуги определенного качества.

Должны соблюдаться условия:

- стоимость лечения в различных учреждениях должна быть одинаковой.

- все пациенты имеют право на получение медицинской помощи одинакового объема и надлежащего качества.

Виды цен:

Ø Токопольные

Ø Номинальные

Ø Оптовые

Ø Розничные

Ø Рыночные

Ø Скользящие

Ø Твердые

Зарплата: сдельная и повременная (предоставляется за выполнение функциональных обязанностей в течении определенного времени).

Оплата труда – сдельная, повременная, дифференцированная (с учетом качества и объема труда), подушная (для врачей общей практики)

Менеджмент - наука управления, регулирования и контроля финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами медицины.

Цели менеджмента: снижение потерь общества от заболеваемости, смертности

Задачи: эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно профилактическим мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения.

Объект: любая организация занимающаяся лечебно-профилактической деятельностью.

Субъект управление: те кто управляет

Объект управление: труд, финансовые материальные ресурсы

Уровни системы управления медицинских учреждений:

Ø Стратегический (главный врач)

Ø Тактический (заместитель главного врача)

Ø Оперативный (начальник отделения)

· Заведующий структурными отделениями

· Старшие и главные медсестры

Доходы и оплата труда мед. работников:

  • Номинальные
  • Реальные

Функции зарплаты:

  • Оценочная позволяет оценить размер трудового вклада
  • Воспроизводимая – изыскание средств для обеспечения жизнедеятельности
  • Компенсирующие – связана с необходимостью возмещения работнику дополнительных затрат труда или ущербу здоровья, которые могут быть вызваны тяжелыми и неблагополучными условиями труда
  • Стимулирующая – обеспечивает соответствие уровня зарплаты количеству и качеству вложенного труда
  • Регулирующая – связанна с участием зарплаты на формирования цен и медицинские услуги.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исходные модели организации системы здравоохранения | Пищевая и биологическая ценность белков, жиров, углеводов, их составляющие, рекомендуемые нормы в суточном рационе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.