КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники финансирования. Государство с помощью законов определяет источники финансирования, что зависит от экономики страны и потребностей общества
Государство с помощью законов определяет источники финансирования, что зависит от экономики страны и потребностей общества. Расходы на здравоохранение рассчитываются в процентах от валового национального продукта, и составляет 3-14% от ВНП. Для решения основных проблем здравоохранения общества специалисты ВОЗ считают, что нужно 6-9% ВНП, а для удовлетворения населения высоким качеством медицинского обслуживания не менее 12% от ВНП (в США 14% от ВНП, но не достигнуто высокого качества медицинского обслуживания; в РФ 4-5%, а до реформ 3-5% от ВНП). Формы собственности здравоохранения: Для высокого качества необходимо перейти к приватизации и предпринимательству. - оказание частично платных медицинских услуг - аренда (расширяет экономические права собственников) - кооперативы -акционерные общества -частная практика врача. Кадры здравоохранения: врачи, медицинские сестры, провизоры (обеспечивают подготовку медицинских кадров, медицинской помощи). Маркетинг здравоохранения. Маркетинг от английского маркет (деятельность, рынок в сфере быта). Маркетинг – предпринимательская деятельность проталкивания товаров и услуг; средства адаптации людей в конкурентной деятельности. Здравоохранение – сложная социально-экономическая система, специфическая отрасль народного хозяйства, призвано обеспечивать важный социальный принцип сохранения и укрепления здоровья граждан и оказание высококвалифицированной лечебно-диагностической помощи. Основные понятия: Потребность – определенный вид нуждаемости с учетом определенного образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации. Запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Предложение – услуги, предлагаемые с учетом покупательного спроса и стоимости. Товар здравоохранения – услуга – неосязаемый нематериализованный предмет деятельности, предложенный медицинской стороной. Маркетинг может ориентировать услугу с помощью обмена. Обмен – акт получения желаемого товара от кого-нибудь, предполагающая что-либо взамен, это основной предмет деятельности. Сделка – основная операция; это коммерческий обмен между двумя сторонами. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. В здравоохранении существует рынок пациентов, фармакологической продукции, медицинской помощи, рынок услуг в области санитарии, физической культуры, системы медицинского образования, рынок нетрадиционных способов лечения и оздоровления, медицинского страхования. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты, которые определяются с учетом медико-демографических особенностей: возрастно-половых, климатогеографических, психологических особенностей. Рынок медицинских услуг – совокупность медицинских технологий, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики. На рынке здравоохранения: рынок покупателя и рынок продавца. Рынок продавца – такой рынок, в котором продавцы имеют больше власти, чем покупатели, ограниченные в своем выборе. Рынок покупателя – покупатель медицинских услуг имеет больше власти и свободы при их выборе, чем продавец. В зависимости от соотношения между количеством производителя и покупателя различают рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция - большое число самостоятельных производителей одного товара с одной стороны и масса обособленных потребителей одного товара с другой. Несовершенная конкуренция – ограничение (объективное) для продавцов и покупателей. Доступ в медицинские институты ограничен. Спрос – количество медицинских услуг, которые желают приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Предложение – количество медицинских услуг, которые могут оказать медицинские работники в определенный период времени населению. Цена – денежное выражение стоимости услуг. Предложение медицинских услуг зависит от цены и спроса и др. Медицинские работники порождают сами свой спрос. Стоимость – количество труда, вложенного в оказание медицинской услуги определенного качества. Должны соблюдаться условия: - стоимость лечения в различных учреждениях должна быть одинаковой. - все пациенты имеют право на получение медицинской помощи одинакового объема и надлежащего качества. Виды цен: Ø Токопольные Ø Номинальные Ø Оптовые Ø Розничные Ø Рыночные Ø Скользящие Ø Твердые Зарплата: сдельная и повременная (предоставляется за выполнение функциональных обязанностей в течении определенного времени). Оплата труда – сдельная, повременная, дифференцированная (с учетом качества и объема труда), подушная (для врачей общей практики) Менеджмент - наука управления, регулирования и контроля финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами медицины. Цели менеджмента: снижение потерь общества от заболеваемости, смертности Задачи: эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно профилактическим мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения. Объект: любая организация занимающаяся лечебно-профилактической деятельностью. Субъект управление: те кто управляет Объект управление: труд, финансовые материальные ресурсы Уровни системы управления медицинских учреждений: Ø Стратегический (главный врач) Ø Тактический (заместитель главного врача) Ø Оперативный (начальник отделения) · Заведующий структурными отделениями · Старшие и главные медсестры Доходы и оплата труда мед. работников:
Функции зарплаты:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |