![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 4. Ведение беседыÜ Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей. @ Данное определение выделяет несколько ключевых черт. • Беседа направляется участниками, которые сами определяют, кто будет говорить, каковы тема, порядок и продолжительность выступлений. • Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают. • Беседа предполагает экспромт, то есть участники не выучили наизусть то, о чем будут говорить. • Беседа организована во времени и имеет начало, середину и конец. @ Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения. @ Выделяют два типа бесед: • непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно; • деловое обсуждение проблем, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий. @ Деловая беседа может быть: а) стандартизированная (точно сформулированные вопросы б) нестандартизированная (вопросы задаются в свободной @ Варианты развития диалога в беседе: 1) расспрос одного участника другим с целью получения информации; 2) сообщение определенной информации другому партнеру; 3) внимательное слушание партнера. @ Техника расспроса в беседе:
1) разговорить партнера, настроить его на тему и проблему беседы; 2) стимулировать начало высказывания партнера; 3) стимулировать развернутость высказывания; 4) уточнять и оценивать поступающую информацию. @ Техника информирования в беседе:
1) сформировать установку на восприятие; 2) заинтриговать (темой, новизной, позицией); 3) последовательно изложить суть информации. @ Техника слушания в беседе: 1-й тип. Слушание как понимание смысла: а) мобилизация внимания; б) уточнение содержания; в) перефразировка. 2-й тип. Техника слушания как сопереживание: а) понять эмоциональное состояние; б) проникнуть в причины, вызвавшие это состояние; в) себя поставить на место партнера; г) оценить ситуацию с позиции партнера. @ При анализе беседы обратить внимание на: 1) эмоциональное впечатление от беседы; 2) приемы поощрения собеседника, использованные в про цессе проведения беседы; 3) особенности поведения собеседника: мимика, жесты, интонация речи, оговорки и др.; 4) вопросы, на которые собеседник отвечал наиболее активно; 5) характер окончания беседы; 6) задачи, решенные в результате беседы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |