Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 4. Ведение беседы

Ü Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направ­ляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодей­ствие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей.

@ Данное определение выделяет несколько ключевых черт.

• Беседа направляется участниками, которые сами опреде­ляют, кто будет говорить, каковы тема, порядок и продолжитель­ность выступлений.

• Беседа предполагает взаимодействие, следовательно, как минимум два человека говорят и слушают.

• Беседа предполагает экспромт, то есть участники не вы­учили наизусть то, о чем будут говорить.

• Беседа организована во времени и имеет начало, середину и конец.

@ Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.

@ Выделяют два типа бесед:

• непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно;

• деловое обсуждение проблем, характеризующееся согла­сием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

@ Деловая беседа может быть:

а) стандартизированная (точно сформулированные вопросы
задаются всем опрашиваемым).

б) нестандартизированная (вопросы задаются в свободной
форме).

@ Варианты развития диалога в беседе:

1) расспрос одного участника другим с целью получения ин­формации;

2) сообщение определенной информации другому партнеру;

3) внимательное слушание партнера.

@ Техника расспроса в беседе:

 

1) разговорить партнера, настроить его на тему и проблему беседы;

2) стимулировать начало высказывания партнера;

3) стимулировать развернутость высказывания;

4) уточнять и оценивать поступающую информацию.

@ Техника информирования в беседе:

 

1) сформировать установку на восприятие;

2) заинтриговать (темой, новизной, позицией);

3) последовательно изложить суть информации.

@ Техника слушания в беседе:

1-й тип. Слушание как понимание смысла:

а) мобилизация внимания;

б) уточнение содержания;

в) перефразировка.

2-й тип. Техника слушания как сопереживание:

а) понять эмоциональное состояние;

б) проникнуть в причины, вызвавшие это состояние;

в) себя поставить на место партнера;

г) оценить ситуацию с позиции партнера.

@ При анализе беседы обратить внимание на:

1) эмоциональное впечатление от беседы;

2) приемы поощрения собеседника, использованные в про цессе проведения беседы;

3) особенности поведения собеседника: мимика, жесты, ин­тонация речи, оговорки и др.;

4) вопросы, на которые собеседник отвечал наиболее активно;

5) характер окончания беседы;

6) задачи, решенные в результате беседы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умение конспектировать | Вопрос № 5. Эффективность беседы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.