Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 5. Эффективность беседы

@ Несмотря на то что наши разговоры кажутся случайными, на самом деле они основаны на правилах — неписаных законах, ко­торые определяют, какое поведение обязательно, предпочтитель­но или запрещено в определенном контексте.

Четыре особенности правил бесед формируют поведение участников: правила оставляют возможность выбора, предписы­вают, вытекают из контекста и определяют уместное поведение.

Эффективные беседы опираются на принцип сотрудничества, который предполагает, что разговор эффективен, когда участники объединяются вместе для достижения целей беседы и разговор приятен для каждого из них. Принцип сотрудничества, в свою очередь, характеризуется шестью правилами: количество, качест­во, уместность, хорошие манеры, нравственность и вежливость.

Человек, умеющий вести беседу, демонстрирует навыки пре­доставления достоверной информации (включая указания источ­ников), поддерживает баланс между временем разговора и слу­шания (соблюдая очередность в беседе), поддерживает последо­вательность разговора, демонстрирует вежливость (используя позитивные и негативные стратегии спасения престижа) и не на­рушает этических норм.

@ Успешность деловой беседы зависит:

а) от степени ее подготовленности (наличие цели, плана бе­седы, учета возрастных и индивидуальных особенностей и усло­вий проведения);

б) от искренности даваемых ответов (наличие доверительно­сти, такта, правильности постановки вопросов).

& В ходе деловой беседы, когда ведется диалог между партне­рами, необходимо помнить о двойственном характере процесса коммуникации (обмен информацией, то есть ее отправление и получение). В ней необходимо участвовать кооперативно, внима­тельно слушая партнера, анализируя и сопоставляя его слова со своим собственным опытом. Вообще умение слушать является критерием коммуникабельности человека. Исследования показа­ли, что не более 10 процентов людей умеют выслушать собесед­ника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему, но анализ общения показывает, что слушатель — далеко не последнее звено в этой цепи.

В ситуации деловой беседы слушающим присущи практиче­ски те же недостатки, что и при прослушивании публичного вы­ступления. Между тем одна из целей коммуникации состоит в том, чтобы узнать как можно больше о своем собеседнике: по­нять его психологию и ход мысли, оценить его деловые возмож­ности, вникнуть в подтекст. Достичь этой цели можно, только будучи внимательным и активным слушателем.

@ Навыки такого слушания можно развить, соблюдая следующие правила эффек­тивного слушания:

1. Настройтесь на тему беседы, ощутите внутреннюю заин­тересованность.

2. Сядьте поудобнее, но не расслабляйтесь, так как расслаб­ленность отрицательно действует на мозг, мешает внимательно слушать, правильная поза помогает сосредоточиться.

3. Во время беседы не смотрите на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника. Отмечено, что женщины больше мужчин подвержены обратной связи, поэтому, слушая женщину, чаще смотрите ей в глаза.

4. Слушайте с интересом — это поможет создать атмосферу взаимной симпатии и уважения между вами и собеседником.

5. Не прерывайте партнера в разговоре, дайте ему возмож­ность высказать свою мысль до конца.

6. Слушая, выделяйте главные мысли говорящего и старай­тесь правильно понять их.

7. Быстро сопоставляйте полученную информацию с собст­венной и сразу мысленно возвращайтесь к основному содержа­нию разговора.

8. Во время пауз в разговоре постарайтесь два-три раза мыс­ленно обобщить услышанное.

9. По ходу беседы старайтесь прогнозировать то, что будет сказано дальше. Это хороший метод запоминания главных поло­жений беседы.

10. Не спешите с оценкой результатов беседы. Выслушайте.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос № 4. Ведение беседы | Основные источники капитала, порядок его формирования и размещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.