Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УПП . Лекция 5 Подрельсовые опоры: назначение, требования, конструкции, способы продления сроков службы




 

Назначение и требования к подрельсовым опорам.

В качестве типовых подрельсовых опор в СНГ применяются деревянные и железобетонные шпалы и брусья, железобетонные плиты.

Назначение:

- воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой;

- обеспечивать постоянство ширины колеи и уровня;

- обеспечивать изоляцию рельсовых нитей на участках с автоблокировкой;

- обеспечивать устойчивое положение рельсошпальной решетки в плане и профиле.

Требования к подрельсовым опорам:

- прочность, износостойкость и долговечность в условиях переменных силовых и климатических воздействий;

- высокая сопротивляемость продольным и поперечным смещениям в балласте;

- экономичность, не дефицитность и технологичность в массовом производстве;

- упругость и диэлектричность.

Все конструкции в той или иной степени отвечают предъявленным требованиям, но для современных условий эксплуатации в наибольшей степени предъявленным требованиям отвечают поперечины (шпалы).

Итак, типовые конструкции опор для РЖД – шпалы.

Эпюра шпал. Это количество шпал на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена, нормируемые исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигам. Согласно ЦПТ-53 эпюра шпал составляет:

1-2-3 класс – 1840 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,

– 2000 шт/км в кривой R1200 м;

4 класс – 1600 шт/км в прямой и кривой R>1200 м,

– 1840 шт/км в кривой R1200 м;

5 класс – 1440 шт/км в прямой и кривой R>650 м,

– 1600 шт/км в кривой R650 м.

Для улучшения условий работы пути в зоне стыка шпалы сближаются. При всех эпюрах расстояние между осями стыковых шпал составляет 42 см для Р75 и Р 65 и 44 см для Р 50.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.