Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формообразования нового стиля

Для отнесения предмета, здания или художествен­ной работы к новому стилю, как отмечают специалисты, необходимо наличие трех составляющих: декоративных, волнистых линий; определенной тематики; подчеркнутой цельности замысла.

Стилистической особенностью ар нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Линия ар нуво является живой, пульсирующей, развиваю­щейся силой, оживляющей неживое и передающей энер­гию декорируемой поверхности. Линии ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникну­тые органической энергией и жизненной силой растений. Фирменным знаком линии Арт Нову стала зна­менитая вышивка Германа Обриста "Удар бича" на пор­тье 1895 года.

Другой особенностью нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетичес­кий стиль, в котором все элементы архитектурного объек­та, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое. В классических образцах модерна мы видим, как архитекторы при проектировании инте­рьеров решали не только задачи организации простран­ства, но и в едином стилистическом ключе проектирова­ли мебель для этих интерьеров, разрабатывали рисунки обоев и витражей, формы светильников и подсвечников, и даже сервизы посуды и наборы канцелярских прибо­ров. Принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды придавал каждому проекту поразительную целостность и художественную завершенность.


Основательность, массивность, любой намек на по­стоянство или неподвижность - все эти качества про­тиворечили стилю ар нуво. Отрицание художни­ками нового стиля господствовавшей в то время эклектики, а вместе с ней тяжеловесных форм, статичных и симметричных композиций привело к асимметричным композициям, элементы которых находились в динамическом равновесии. Живописи, скульптурным формам мастера мо­дерна уделяли особое внимание. Они играли активную роль в общей композиции художественного произведения, выглядели объемно, контрастно выделяясь на плоскости стены как бы "вырастая из нее". При этом они не разру­шали ее целостности и общей тектоники интерьера.

Поиск новых художественных средств, отказ от тра­диционных декоративных украшений, происходящие в то время научные и технические открытия, определили художникам путь к новым инженерно-конструктивным решениям, технологиям обработки материалов и произ­водства изделий. Цвет, фактура и текстура материала, визуализация через напряженные линии работы конструкций стали предметом любования художников нового стиля, средством художественной выразительности в формообразовании изделий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На рубеже XIX-XX веков | Стилевые направления в модерне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.