Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На рубеже XIX-XX веков

НОВЫЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕ

Ар Нуво как стиль и как движение искал един­ства выразительности во всех формах искусства и дизайна. Дизайн ткани и обоев приравнивался к ди­зайну лампы, книжного переплета, чайного и столо­вого прибора, стула, вазы, ожерелья, плаката или здания. Ар Нуво был не только новым стилем - он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архи­тектора так же высоко, как художника или скульпто ра.

Спустя несколько лет увлечение орнаментальны­ми композициями стало стихать и художники-модер­нисты начали переходить к конструктивным, рацио­нальным по своей основе решениям, как бы посте­пенно вызревавшим внутри их творчества.

К концу XIX в. в жизни общества произошли колос­сальные изменения. В условиях индустриализации производства, в городах - промышленных и коммерческих центрах, создаются и накапливаются огромные богатства. Широкое внедрение методов машинного производства не только привело к появлению класса рабочих, но и созда­ло невиданное ранее обилие доступных товаров. Появле­ние телеграфа, поездов и пароходов значительно расши­рило возможности связи и передвижений. Мир стреми­тельно преображался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художествен­ных стилей, призванных отразить появление нового, все


еще не было. В формообразовании предметов быта, так же, как и в архитектуре, наблюдались бесконечные воз­враты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика XV.

Новый стиль возник на рубеже XIX - XX вв. почти одновременно во многих европейских странах. Его важ­ной чертой стал возврат к функциональности, освобож­дение от излишков декора, обращение к национальным традициям. Но, в отличие от эклектичного историзма с его вульгарной "всеядностью" по отношению к наследию прошлого, это были продуманные эстетические крите­рии. Результатом такой стилизации было создание со­вершенно новых форм, подчинение единому формообра­зующему началу. Ретроспективизм в новом стиле соче­тался с новаторской мыслью.

Хронологически новый стиль определяют 1887-1914 гг. Воцарившись в большинстве стран Европы, он полу­чил везде разное название. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар Нуво" от назва­ния парижского магазина-салона "Maison de Art Nouveau" ("Дом нового искусства"). Его построил в 1895 году не­мецкий эмигрант Сэмюэл Бинг по проекту Анри ван де Вельде. Во Франции также использовались термины "метро", "стиль Гимара" - по имени архитектора Гектора Гимара (1867-1942), автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль на­зывали также "стилем Орта", по имени архитектора Вик­тора Орта. Использовались также термины "стиль 1900 года", "стиль лилий", "стиль волн", "студио" и даже та­кие насмешливые названия как "вермишель", "угорь", "солитер" и "яхт-стиль". В Германии это был "Югендстиль", в Италии - "цветочный стиль" или "Ли­берти", от одноименного названия лондонского универма­га Артура Либерти. В нем продавались изделия ведущих британских дизайнеров и ремесленников. В Австрии ис­пользовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 г. в Вене радикально настро­енными молодыми художниками, скульпторами, архитек­торами, провозгласившими разрыв с академическим ис­кусством.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Относительный покой жидкости | Принципы формообразования нового стиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.