Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и цели организации

Процесс стратегического планирования.

(СЛАЙД) Цель – это конечное состояние, которое организация стремится достичь в определенный момент в будущем (идеальное представление о будущих рубежах фирмы).

Правильно сформулированные организационные цели должны отвечать следующим требованиям:

- цели должны быть конкретными и измеренными;

- цели должны быть сориентированными во времени;

- цели должны быть реалистическими, достижимыми, такими, что не превышают возможностей организации;

- цели должны быть не противоречивыми, согласованными, взаимосвязанными;

- цели должны быть сформулированными письменно.

Цели, сформулированные с учетом указанных требований, выступают своеобразными нормативами, с помощью которых менеджер может строить заключения об эффективности своей будущей практической деятельности.

Любая организация имеет много разнообразных целей, совокупность которых образовывает сложную структуру. Это предусматривает необходимость классификации целей. Цели организации можно классифицировать по нескольким критериям (СЛАЙД 9).

Глобальная цель – характеризует взгляд на причину существования организации с точки зрения общества. Глобальная цель - это представление об общественном назначении организации.

Миссия организации – характеризует взгляд на причину существования организации с точки зрения самой организации.

Значение миссии организации, которая формально выражена и эффективно предоставлена сотрудником организации невозможно преувеличить, так как она служит основным и общим критерием для принятия всех управленческих решений в организации.

Без определения миссии как ориентира, руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности, результатом чего являлось бы распыление ресурсов и низкая эффективность работы фирмы.

Формулировка миссии организации должна предусматривать следующие моменты:

· Отображение задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий ее основных рынков и основных технологий. То есть ответ на вопрос «Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?»;

· Включение в миссию принципов работы организации по отношению к внешней среде;

· Культура организации. Какой рабочий климат создан внутри организации? Какого типа людей этот климат привлекает?

На основе миссии организации формулируются и устанавливаются общепринятые цели. Чтобы обеспечить успех организации, эти цели должны обладать рядом характеристик: (слайд 11)

Постановка целей может осуществляться в рамках 10 ключевых пространств:

1. Прибыльность. Данная цель может измеряться в различных показателях: объем прибыли, доход на инвестируемый капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж, и т.д. В этой области цели описываются точно и конкретно: например «Чистую прибыль до 10 млн. долларов в течение следующего года».

2. Рынок. Этой области характерны такие понятия как доля рынка, объем продаж, рыночная ниша. В качестве примера можно привести такие маркетинговые цели: «Увеличить долю рынка до 37% в течение последующих 3 лет» или «Увеличить объем продаж на каком – либо целевом сегменте до 100 млн. изделий в год».

3. Производительность (эффективность производства). Может быть выражена отношением входа к выходу (например, в виде издержек на единицу продукции) или отношением выхода к входу (например, в виде количества производимой продукции на одного работника в единицу времени).

4. Продукция. В этой области отражаются цели по изменению объема продаж, а также по изменению ассортимента.

5. Финансовые ресурсы. Цели в отношении их могут быть выражены разными способами, в зависимости от компании (например, структурой капитала, новыми выпусками акций, движением денежной наличности, изменениями оборотного капитала и долгосрочных задолженностей).

6. Производственные мощности.

7. НИОКР. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

8. Организационная структура (ее изменение).

9. Человеческие ресурсы. Показателями измеримости целей в этой области могут служить число прогулов, опозданий, число уволившихся и принятых на работу в течение какого – либо срока времени, часов профессионального обучения и т.д.

10. Социальная ответственность. Может быть выражена целями в форме видов деятельности, стажа работы, различного рода взносов. Пример: принять на работу 100 человек безработных в следующие 2 года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационное стратегическое предвидение | Стратегическое планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.