КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление описей
На дела с документами постоянного хранения составляется опись - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения, а также предназначенный для их учета и закрепления систематизации. Опись, таким образом, служит основным учетным и справочным пособием в делопроизводстве и архиве. Перед внесением полностью оформленных дел в опись их систематизируют, т.е. располагают в порядке значимости содержащихся в них документов. На дела постоянного хранения и дела со сроком хранения свыше 10 лет описи составляют раздельно и систематизация дел ведется по каждой указанной группе раздельно. При раскладке дел по годам надо учитывать, что дела относятся к тому году, в котором они начаты делопроизводством. В описание каждого дела входит: -порядковый номер, - индекс дела, - заголовок дела (в т.ч. и аннотация), - дата, - количество листов, - примечания. В описи дел со сроком хранения свыше 10 лет перед примечанием имеется графа - срок хранения дела. Все эти данные переписываются с обложки дела. Дела вносятся в опись в том порядке, в котором они были систематизированы. Каждое дело в описи получает отдельный номер, который тут же проставляется на.обложку дела. В том случае, когда дело состоит из нескольких томов, каждый том вносится в опись под самостоятельным номером. В графе описи «Примечания» делаются отметки об особенностях физического состояния дела, о передаче дела или отдельных документов из него другим учреждениям и т.д. В учреждениях, не имеющих структурных подразделений, образующих в процессе своей деятельности не более 20 дел постоянного хранения в год, составляется общая опись, куда войдут и дела бухгалтерии. В крупных учреждениях описи составляются на дела каждого структурного подразделения в отдельности и бухгалтерия представит свою опись. В соответствии с требованиями «Государственной системы документационного обеспечения управления» обработка дел и отбор их на государственное хранение должны производиться регулярно по окончании делопроизводственого года. Если в организации есть ведомственный архив, бухгалтерия как структурное подразделение должна представить в ведомственный архив опись дел через год после завершения дел в делопроизводстве. Например, годовой раздел описи на дела, отложившиеся в 1995 году, должен быть представлен не позднее 1998 г. В конце описи дел бухгалтерии после последней статьи проставляется итоговая запись, в которой цифрами и прописью указывается количество дел по описи, первый и последний номера дел по описи. Если есть особенность нумерации дел (пропущены номера или есть литерные), они также оговариваются в итоговой записи. Опись дел бухгалтерии подписывается составителем с указанием должности, согласовывается с руководителем делопроизводственной службы учреждения и утверждается главным бухгалтером. Если бухгалтерия - крупное подразделение и в ней есть экспертная комиссия (ЭК), то опись до ее утверждения руководством рассматривается и одобряется ЭК. Опись дел бухгалтерии составляется в 2-х (при наличии ЭК в 3-х) экземплярах. Один экземпляр остается в делах бухгалтерии. Второй будет передан в архив учреждения вместе с делами. 3-й будет подшит к протоколу ЭК.
На основе описей дел бухгалтерии и других структурных подразделений ведомственный архив составляет годовые разделы сводной описи дел учреждения и по ней ведомственный архив будет передавать дела на постоянное хранение в государственный архив в соответствии с установленными правилами. В маленьком учреждении или фирме всю эту работу выполняет секретарь. Сдача дел из бухгалтерии в архив учреждения, если он есть, проводится по графику, составленному архивом, согласованному с главным бухгалтером и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводится ежегодно. Дела с постоянным сроком хранения и сроком хранения свыше 10 лет принимаются архивом по описям. Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии сотрудника бухгалтерии. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела делается отметка о его наличии. После приема всех дел по описи в конце каждого экземпляра описи делается заверительная надпись с указанием цифрами и прописью фактического количества дел, переданных в архив и номера отсутствующих дел, если такие будут. Под заверительной надписью ставится дата приема-передачи дел и подписи лиц, осуществлявших ее. Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |