КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночная атрибутика товара
Сущность и классификация товаров Тема 6. Товар и товарная политика Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для продажи ли обмена. Это могут быть физические объекты, услуги и идеи. Современная многоуровневая интегральная модель товара: Товар по замыслу – это продукт как набор средство удовлетворения конкретной потребности. Т.е., любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-либо проблемы. Товар в реальном исполнении – это «физические» характеристики уже произведенного товара: техническое качество, дизайн, упаковка и марочное название. Товар с подкреплением включает дополнительные услуги и выгоды: особая модификация товара, дополнительные товары и услуги, предоставляемые вместе с товаром, условия продажи, гарантия, монтаж, кредит, пред- и послепродажный сервис. Классификация товаров По общему назначению товары можно разделить на: 1. Потребительские товары - товары и услуги, приобретаемые потребителями для личного (семейного) пользования; В зависимости от покупательскихпривычек подразделяются на: · товары повседневного спроса- материальные изделия или услуги, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования; · товары предварительного выбора- товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает по показателям качества, цены и внешнего оформления. · товары особого спроса - товары, ради приобретения которых потребитель готов затрачивать дополнительные усилия, которым в глазах потребителя нет замены товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке (индикаторы дыма, страхование жизни). Осведомленность покупателя обеспечивается рекламой, а сбыт агрессивной политикой продаж. 2. Товары производственного назначения - товары, приобретаемые частными лицами и предприятиями для дальнейшей переработки, изготовления других товаров или применения в бизнесе. в зависимости от назначения подразделяется на три группы: · материалы - сырье, переработанные материалы и детали. Сырье подразделяется на с/х продукты и природные материалы. Переработанные материалы предполагают предварительную обработку (хим. вещ-ва, использ. для пр-ва красок). Материалы становятся частью изделия. Детали также становятся частью изделия, но при этом не изменяют своей формы. · Капитальное имущество и оборудование - это здания и основное оборудование, используемое для производства товаров и услуг. (станки, швейные, с/х машины). · Вспомогательные материалы и услуги – товары краткосрочного использования и услуги, которые способствуют производству и реализации конечного продукта. Вспомогательные материалы бывают двух видов: расходные материалы (канцтовары, смазочные материалы) и эксплутационные и ремонтные материалы (краска). Вспомогательные услуги включают услуги по эксплуатации и ремонту и консультационные услуги (услуги адвоката, реклама). Производитель старается выделить свой товар среди конкурирующих товаров на рынке с помощью рыночной атрибутики: 1.Марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенная для идентификации продукции продавца и отличия ее от продукции конкурентов.. 2.Товарный знак – это юридическое понятие, зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение). 3.Бренд – это то мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции. Главное отличие бренда от торговой марки – это то, что бренд создается в сознании потребителя, а не на линии пр-ва. Все, что подразумевается под брендом, в конечном итоге можно свести к формуле «товар + отношение потребителя к нему». Развитый бренд- бренд, который знают и могут отличить от др. марок более 60 % потребителей данной товарной категории. Если бренд знают и различают от 30 до 60 % потребителей- развивающийся бренд. Брендинг – это процесс создания, развития и поддержания жизнеспособности бренда на различных этапах жизненного цикла товара. 4.Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и др.), которые обеспечивают единство продукции производителя-продавца и одновременно противопоставляют компанию и ее продукцию конкурентам и их товарам. Составными элементами фирменного стиля являются: · товарный знак; · логотип - специально разработанное сочетание товарного знака и сокращенного наименования фирмы или группы товаров; · фирменный блок – композиция логотипа, слогана, почт. и банковских реквизитов; · фирменный цвет (сочетание цветов); · Фирменный комплект шрифтов; Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, печатные рекламные материалы, упаковка и т.д.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |