Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распад белков, значение белкового обмена. Пути распада белков

Развитие способностей

Любые задатки, прежде чем стать способностями, должны развиться. В процессе развития способностей выделяется ряд этапов:

1) подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей;

2) становление задатков небиологического плана;

3) собственно развитие способностей до соответствующего уровня.

Первичный этап в развитии способностей относится к дошкольному детству (0-6 лет). У ребенка формируются общие способности, которые выступают как предпосылки (задатки) для последующего развития специальных способностей. Становление специальных способностей начинается к концу этого периода и продолжается в школе, особенно в младших и средних классах. Важным моментом в развитии способностей у детей является комплексность, т.е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей.

Выделяют основные требования к деятельности, развивающей способности человека:

1. Творческий характер деятельности.

2. Оптимальный уровень ее трудности для исполнения.

3. Должная мотивация и обеспечение положительного настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то такую зону Л.С. Выготский назвал зоной потенциального развития. Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость.

 

Белковый обмен — стержневой процесс среди многообразных превращений веществ, свойственных живой материи. С точки зрения материалистической диалектики само явление жизни вопределенной степени представляет собой «способ существования белковых тел», которые непрерывно самообновляют­ся, непрерывно строят себя из веществ окружающей среды. Поэтому в живой природе весь ход обмена веществ подчинен главной цели — воспроизведению белковых тел.

Все другие виды обмена — углеводный, липидный, нуклеиновый, минераль­ный и пр. — обслуживают обмен белков, специфический биосинтез белка. Одни группы процессов, как, например, углеводный обмен, являются в основном источником углеродных цепей вбиосинтезе аминокислот — исходных соедине­ний для новообразования белков. Другие, как, например, обмен жиров, глав­ным образом поставляют вещества, при окислении которых в макроэргических связях АТФ запасается энергия, необходимая для образования пептидных связей. Третьи (обмен нуклеиновых кислот) обеспечивают хранение и передачу информации о расположении аминокислотных остатков во вновь синтезируе­мых белковых молекулах, обслуживая специфическое воспроизведение уни­кальной структуры протеинов. Четвертые (минеральный обмен) способствуют становлению или распаду ферментных систем, при посредстве которых идет синтез белка, или созданию и разрушению субклеточных частиц и структур, на которых этот синтез осуществляется.

Таким образом, многочисленные, разно­образные превращения веществ и трансформа­ции энергии в живом веществе обслуживают главным образом обмен белковых тел.

Пути распада белков. Главный путь распада белков в организме — гидролиз. Гидролитический распад белков протекает в любой клетке организма в основном в специальных субклеточных элемен­тах—лизосомах, где сосредоточены гидролитические ферменты и где осуще­ствляется деструкция высокомолекулярных веществ до низкомолекулярных метаболитов.

Так, в печени крысы ежедневно распадается около 40% белков, а время полужизни белков важнейших субклеточных структур (ядро, рибосо­мы, митохондрии) и цитозоля составляет около 5 суток.

Выяснено, что время полужизни белка в клетке детер­минировано природой его N-концевой аминокислоты. Если она легко соединя­ется с небольшим (М = 8500 Да, 74 аминокислотных остатка, первичная струк­тура установлена) белком — убиквитином то та­кой убиквитинированный белок атакуется протеиназами и разрушается. Наиболее подвержены убиквитинированию арг, лиз, асп, асн, три, лей, фен, гис, глу, тир, глн, иле. N-концевые аминокис­лоты, менее подверженные реакции с убиквитином (мет, сер, ала, тре, вал, гли, цис), относят к стабилизирующим гидролитический распад белков.

Гидролиз белков может быть частичным (до пептидов) и полным (до аминокислот). Этот процесс ускоря­ется специфическими ферментами — протеиназами (пептидил-пептидгидролазами). В свою очередь, пептиды гидролизуются до аминокислот, что происхо­дит при участии ряда пептидаз

В последнее время большое значение придают способности протеиназ селективно расщеплять полипептидные цепи, в результате чего из белковых предшественников возникают функционально активные белки и многие биологически активные пептиды, в том числе гормо­ны, рилизинг-факторы, психотропные пептиды и т. п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее представление о способностях. Изменение биологической ценности и усвояемости белков при тепловой кулинарной обработке пищевых продуктов | Обмен аминокислот как источник возникновения биологически активных веществ. Пути связывания аммиака в клетке. Образование мочевины (орнитиновый цикл)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.