КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распад белков, значение белкового обмена. Пути распада белков
Развитие способностей Любые задатки, прежде чем стать способностями, должны развиться. В процессе развития способностей выделяется ряд этапов: 1) подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей; 2) становление задатков небиологического плана; 3) собственно развитие способностей до соответствующего уровня. Первичный этап в развитии способностей относится к дошкольному детству (0-6 лет). У ребенка формируются общие способности, которые выступают как предпосылки (задатки) для последующего развития специальных способностей. Становление специальных способностей начинается к концу этого периода и продолжается в школе, особенно в младших и средних классах. Важным моментом в развитии способностей у детей является комплексность, т.е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Выделяют основные требования к деятельности, развивающей способности человека: 1. Творческий характер деятельности. 2. Оптимальный уровень ее трудности для исполнения. 3. Должная мотивация и обеспечение положительного настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то такую зону Л.С. Выготский назвал зоной потенциального развития. Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость.
Белковый обмен — стержневой процесс среди многообразных превращений веществ, свойственных живой материи. С точки зрения материалистической диалектики само явление жизни вопределенной степени представляет собой «способ существования белковых тел», которые непрерывно самообновляются, непрерывно строят себя из веществ окружающей среды. Поэтому в живой природе весь ход обмена веществ подчинен главной цели — воспроизведению белковых тел. Все другие виды обмена — углеводный, липидный, нуклеиновый, минеральный и пр. — обслуживают обмен белков, специфический биосинтез белка. Одни группы процессов, как, например, углеводный обмен, являются в основном источником углеродных цепей вбиосинтезе аминокислот — исходных соединений для новообразования белков. Другие, как, например, обмен жиров, главным образом поставляют вещества, при окислении которых в макроэргических связях АТФ запасается энергия, необходимая для образования пептидных связей. Третьи (обмен нуклеиновых кислот) обеспечивают хранение и передачу информации о расположении аминокислотных остатков во вновь синтезируемых белковых молекулах, обслуживая специфическое воспроизведение уникальной структуры протеинов. Четвертые (минеральный обмен) способствуют становлению или распаду ферментных систем, при посредстве которых идет синтез белка, или созданию и разрушению субклеточных частиц и структур, на которых этот синтез осуществляется. Таким образом, многочисленные, разнообразные превращения веществ и трансформации энергии в живом веществе обслуживают главным образом обмен белковых тел. Пути распада белков. Главный путь распада белков в организме — гидролиз. Гидролитический распад белков протекает в любой клетке организма в основном в специальных субклеточных элементах—лизосомах, где сосредоточены гидролитические ферменты и где осуществляется деструкция высокомолекулярных веществ до низкомолекулярных метаболитов. Так, в печени крысы ежедневно распадается около 40% белков, а время полужизни белков важнейших субклеточных структур (ядро, рибосомы, митохондрии) и цитозоля составляет около 5 суток. Выяснено, что время полужизни белка в клетке детерминировано природой его N-концевой аминокислоты. Если она легко соединяется с небольшим (М = 8500 Да, 74 аминокислотных остатка, первичная структура установлена) белком — убиквитином то такой убиквитинированный белок атакуется протеиназами и разрушается. Наиболее подвержены убиквитинированию арг, лиз, асп, асн, три, лей, фен, гис, глу, тир, глн, иле. N-концевые аминокислоты, менее подверженные реакции с убиквитином (мет, сер, ала, тре, вал, гли, цис), относят к стабилизирующим гидролитический распад белков. Гидролиз белков может быть частичным (до пептидов) и полным (до аминокислот). Этот процесс ускоряется специфическими ферментами — протеиназами (пептидил-пептидгидролазами). В свою очередь, пептиды гидролизуются до аминокислот, что происходит при участии ряда пептидаз В последнее время большое значение придают способности протеиназ селективно расщеплять полипептидные цепи, в результате чего из белковых предшественников возникают функционально активные белки и многие биологически активные пептиды, в том числе гормоны, рилизинг-факторы, психотропные пептиды и т. п.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |