Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее представление о способностях. Изменение биологической ценности и усвояемости белков при тепловой кулинарной обработке пищевых продуктов

ПЛАН

ТЕМА 7. Способности.

Изменение биологической ценности и усвояемости белков при тепловой кулинарной обработке пищевых продуктов.

Пищевая ценность белков определяется двумя факторами ­ переваримо­стью и биологической активностью (содержанием незамени­мых аминокислот).

Изменение глобулярных белков при тепловой обработке пищевых продуктов начинается с денатурации и свертывания. Денатурация, так же как и свертывание, в рассматриваемых условиях ­ необратимый процесс. Основная масса белков свертывается при достижении продук­том температуры 70 0С. В этом состоянии многие белки поддаются действию протеолитических ферментов легче, чем нативные, в опытах in vitro было установлено, что белки мясногo сока, нагретого до температуры 70 0С, перевариваются желудочным соком лучше, чем белки сырого мясного сока. Однако при температуре 70 0С этот процесс происходит слабее, чем при 50 или 60 0С. За редким исключением наревания продукта до 70 0С недостаточно, чтобы довести eгo до состояния готовности. В большин­стве случаев продукт необходимо не только прогреть до темпера­туры 100 0С, но и выдержать при ней продолжительное время.

В результате тепловoго воздействия белковые гели уплотня­ются тем сильнее, чем продолжительнее нагревание и выше температура. В зависимости от степени уплотнения свернувшиеся белки лучше или хуже расщепляются протеолитически­ми ферментами. Увеличение сроков тепловой обработки продуктов животно­гo происхождения может вызвать ухудшение питатель­ной ценности содержащихся в них белков.

Однако перевариваемость и биологическая ценность некоторых белков животного происхождения при нормальном режиме тепловой обработки практически не снижаются.

1. Общее представление о способностях.

2. Структура способностей.

3. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

4. Развитие способностей.

 

Ключевые понятия темы: способности, структура способностей, общие способности, задатки, одаренность, талант, гениальность, навык.

 

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.

Способности – это прижизненные образования; их развитие идет в процессе индивидуальной жизни под влиянием среды и воспитания. Очень долгое время способности связывали с особенностями строения головного мозга, выраженного в строении черепа (например, это отражено на «френологической» карте Ф. Галля).

Способности человека опираются на знания, умения и навыки, на те системы нервных связей, которые формируются и развиваются в процессе их приобретения. Но способности не тождественны знаниям, умениям и навыкам.

Способности – это своеобразные свойства человека, его интеллекта, которые проявляются в учебной, трудовой, научной и иной деятельности, и являются необходимым условием ее успеха.

Б.М. Теплов выделил 3 основных признака понятия «способность»:

Ø «во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого»;

Ø «во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей»;

Ø «в-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека».

А.В. Петровский отмечает, что способности – это лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а станет ли она действительностью, зависит от различных условий.

Например, если у ребенка проявились математические способности, то это не является гарантией того, что он станет великим математиком. Без соответствующих условий эти способности заглохнут, так и развившись. Показательным примером является жизнь Альберта Эйнштейна, который в школе был весьма заурядным учеником.

Н.В. Гоголь – гениальный писатель – был признан в свое время человеком посредственных способностей.

Молодой художник Суриков не был зачислен в Академию искусств, так как у него оказались посредственные художественные способности. За 3 месяца он сумел овладеть техникой рисунка, и был принят в данную Академию.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые являются условием успешного осуществления определенной деятельности и которые определяют отличие в овладении необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.

Существует своеобразная формула способностей (по Б.М. Теплову)

 

СПОСОБНОСТИ === продуктивность / «цена»

Следовательно, чем больше развита у человека способность, тем успешнее он выполняет деятельность, а процесс овладения деятельностью и сама деятельность даются ему субъективно легче, чем обучение или работа в той сфере, в которой он имеет способности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние первичной и тепловой обработки на пищевую ценность продуктов и качество готовых изделий | Распад белков, значение белкового обмена. Пути распада белков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.