КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешние факторы
Избирательность восприятия. На каждого из нас постоянно воздействуют самые разнообразные раздражители. Шум кондиционера или печи, звуки разговоров или движения других людей, внешние шумы, исходящие от машин, самолетов или ремонтных работ, - лишь немногие из раздражителей, которые воздействуют на наши чувства, не говоря уже о комплексном воздействии всей окружающей среды. Когда эти раздражители находятся ниже уровня сознательного восприятия, то процесс называется подпороговым восприятием. Возникает вопрос каким образом люди при всем обилии воздействующих на них раздражителей на определенном отрезке времени концентрируются лишь на некоторых из них? Часть ответа на этот вопрос дает принцип избирательности восприятия. На избирательность восприятия воздействуют самые разнообразные внешние и внутренние факторы внимания. Внешние факторысостоят из разного рода воздействий окружающей среды, таких, как интенсивность, размеры, контрастность, повторяемость, движение, новизна и узнаваемость. Интенсивность воздействия. Чем большей интенсивностью обладает внешний раздражитель, тем больше вероятность того, что он будет воспринят. Так, громкий звук сильный запах или яркий свет привлекут большее внимание, нежели слабый звук, не сильный запах или мягкий свет. Принцип интенсивности является лишь одним из небольших составляющих процесса восприятия, как части когнитивных процессов, которые, в свою очередь, оказываются лишь элементами человеческого поведения. Размеры. Принцип размера тесно связан с принципом интенсивности. Он гласит, чем крупнее объект, тем больше вероятность того, что он будет замечен. Начальник ростом под два метра и весом за 100 кг привлечет большее внимания подчиненных, нежели руководитель ростом 170 см и весом 70 кг. Рекламный разворот на всю страницу привлечет больше внимания, чем несколько строк в разделе рекламы. Контраст. Принцип контраста говорит о том, что внешний раздражитель, выделяющийся на общем фоне, или раздражитель неожиданный привлекут больше внимания. Этот принцип восприятия иллюстрирует рисунок. Черный круг справа кажется крупнее, чем на рисунке слева, из-за контраста с окружающими его кругами, хотя оба черных круга совершенно одинаковы. Подобным образом привлекают внимание знаки безопасности на предприятии, если они написаны черным на желтом фоне или белым на красном.. Рабочий-ветеран практически не замечает оглушающий шум в цехе. Однако он сразу же заметит разницу в уровне шума, если один из станков внезапно остановится. Повторение. Принцип повторения утверждает, что повторяемый внешний раздражитель привлекает внимание в большей степени, нежели единичный. В силу этого рабочий, зачастую, лучше «слышит» указания, как выполнять рутинную работу, если они повторяются неоднократно. Этот принцип отчасти объясняет тот факт, почему руководители вынуждены по несколько раз повторять даже самые простые указания. Внимание рабочих, выполняющих рутинные задания, может притупиться, и единственный способ заставить ихуслышать указание - повторить его несколько раз. В рекламном деле, когда стремятся создать особый имидж; продукта, не выделяющегося из ряда конкурентов, таких, например, как аспирин, мыло или дезодорант, часто прибегают к приему частого повтора рекламы. Движение. Принцип движения состоит в том, что людям свойственно обращать больше внимания на движущиеся объекты, находящиеся в их сфере обзора, нежели на неподвижные. Рабочие заметят предметы, которые движутся мимо них по конвейеру, но могут не обратить должного внимания на то, что неподвижный станок рядом с ними нуждается в ремонте. Кроме того, рабочие на конвейере могут все свое внимание сосредотчить на медленно движущихся по конвейеру деталях и не замечать благоприятные условия труда (мягкую окраску стен, звучащую музыку и кондиционированный воздух). В рекламе этот принцип используют путем создания надписей с движущимися элементами. Новизна и узнаваемость. Этот принцип говорит о том, что объектами привлечения внимания могут служить, как новая, так и знакомая ситуация. Новые объекты или события, находящиеся или происходящие на знакомом фоне, а также знакомые объекты или события в новом окружении привлекут внимание наблюдателя. Примером использования этого принципа может служить ротация рабочих мест. Периодическая смена характера труда имеет свойство стимулировать внимание рабочего к выполняемой работе. Это справедливо и в отношении неквалифицированных рабчих, проходящих обучение своей первой специальности. Рабочая обстановка является для них совершенно новым опытом. Если при этом лица, ведущие занятия, будут пользовать привычный для рабочих уличный жаргон, то внимание со стороны рабочих будет выше. Однако подобный подход может вызвать нежелательную реакцию, если его применять неправильно. То же иллюстрирует фрагмент «Международные применения: Иногда это непереводимо», в котором приводятся некоторые ошибки, допущенные из-за применения языка американской рекламы в другой стране.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |