Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия резкого увеличения своей доли рынка




- стратегия дифференциации или резкого различия. Стратегия предполагает наличие ноу-хау. Фирма создает ситуацию конкуренции, обладает значительной рыночной силой.

Система защиты стратегии дифференциации от составляющих конкуренции:

От прямых конкурентов: дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене, повышает рентабельность;

От новых конкурентов: затрудняет их приход на рынок в связи с приверженностью клиентов торговой марке;

От товаров-заменителей: наблюдается малая вероятность их появления в связи с тем, что отличительные свойства товара и завоеванная приверженность клиентов защищают фирму.

 

На стадии роста и зрелости:

- стратегия варьирования элементами маркетингового комплекса;

- стратегия поиска нетрадиционных рынков сбыта;

- стратегия расширения предполагает почти одинаковый по временному лагу ввод на рынок расширенного ассортимента изделий одного типа, что приводит к продлеванию стадии роста и поддержанию объема продаж на определенном уровне.

- стратегия модификации; Введение товара на рынок в тот момент, когда спрос на основной товар начинает снижаться, что в итоге приводит к стабильности положения предприятия; расширение сферы применения товара (улучшение внешнего вида, упаковки, дизайна); изменение некоторых свойств товара (качество, надежность, срок службы);

- стратегия низких издержек обеспечивает достижение конкурентных преимуществ за счет более экономичного производства и сбыта продукции. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, тщательную проработку конструкции нового товара, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания всей стратегии – более низкие издержки по сравнению с издержками конкурентов.

- стратегия специализации использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок.

Система защиты стратегии низких издержек от конкуренции:

От основных конкурентов: предприятие способно противостоять конкурентам и получать прибыль по цене, минимально допустимой для конкурентов;

От давления клиентов: они не в состоянии добиться снижения цены ниже уровня, приемлемого для наиболее сильного конкурента;

От воздействия поставщиков: низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков, т.к. обеспечивают фирме большую гибкость в случае повышения входных издержек;

От новых конкурентов и товаров-заменителей: низкие издержки создают барьер для входа новых конкурентов и одновременно хорошо защищают их от товаров-заменителей.

 

На стадии насыщения (зрелости):

- стратегия поддержания сбыта на определенном уровне предусматривается сохранение существующей рыночной доли и уровня прибыльности. При ее реализации необходимо учитывать опасность усиления конкурентов и потери части рынка в случае их активных действий;

- стратегия производственной диверсификации используется, когда появляется потребность нарушить жесткую привязку организации к одной номенклатуре изделий. Эта стратегия направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных товаров.

- стратегия добавления характеристик товара подразумевает увеличение числа функций или характеристик товара, например: наделение товара свойствами безопасности и удобства использования; выпуск товара в новых расфасовках; увеличение оттенков вкуса, запаха, окраски; предложение товара в различных формах и составах; внедрение нового поколения моделей;

- стратегия диверсификации. Одновременно с переходом на новые товары и новые рынки изменяется и традиционная система распределения товаров.

 

На стадии спада:

- стратегия ликвидации деловой активности. При реализации стратегии деловой активности на определенном рынке руководство предприятия, однако, не должно: нарушать существующих деловых связей с партнерами; наносить удар по своему престижу; нарушать психологический климат рабочей среды;

- стратегия увеличения затрат на стимулирование сбыта;

- стратегия снижения цен;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.