Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия освоения выпуска новых видов товаров за счет свободных производственных мощностей




Стратегия контролирования доступа к товаропроводящим сетям.

Стратегия лоббирования по введению правительственных постановлений, ограничивающих создание новых компаний.

Стратегия снятия товара с производства.

 

4. Система пяти составляющих конкурентной ситуации, предложенная Майклом Портером, является полезным инструментом для разработки маркетинговых стратегий. Суть концепции заключается в определении степени зависимости фирмы от таких составляющих как: потенциальные конкуренты, поставщики, клиенты, товары-заменители, конкуренты в секторе (соперничество между действующими фирмами) и превосходстве фирмы.

Выбираемые маркетинговые стратегии будут различаться в зависимости от конкурентного преимущества, которое имеет фирма.

При угрозе появления новых конкурентов могут быть использованы следующие стратегии:

- стратегия эффекта масштаба. При необходимости постоянных затрат на производство выгоднее распределить их на большее количество единиц продукции. При этом создаются ощутимые барьеры на пути появления новых конкурентов, т.к. для того чтобы начать выпуск данной продукции, требуются значительные первоначальные капиталовложения. Немногие компании могут себе позволить это, поэтому вы гарантированы от появления новых конкурентов.

- стратегия защиты технологий патентами и лицензиями. Патенты и лицензии, бесспорно, являются надежными барьерами для появления новых конкурентов.

- стратегия продвижения торговой марки. Данная стратегия имеет особое значения для производство потребительских товаров массового спроса.Однако часто для создания и рекламы торговой марки требуется больше инвестиций, чем для начала реального производства.

Реальная конкуренция в отрасли:

- стратегия нападения. Цель стратегии – увеличение доли рынка или повышение рентабельности за счет максимально широкого использования массового производства;

- стратегия обороны. Цель данной стратегии – защитить свою долю рынка, противодейству я наиболее опасным конкурентам. Её часто применяют фирмы-новаторы, открывающие новые рынки, которые активизируют конкуренты-имитаторы.

- стратегия консолидации рынка посредством интенсивного сбыта и политики товарной гаммы, покрывающей все сегменты рынка;

- стратегия конфронтации, т.е. прямой атаки путем ценовой войны или рекламной борьбы;

- стратегия слияния возникает на рынке консалтинговых услуг, если 2 крупные фирмы объединяют усилия, чтобы противостоять конкурентам;

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.