Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Континуум целей

Характеристика модели активного обучения

МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЛЕКЦИЯ 8

Основное назначение преподавателя в образовательном процессе управлять процессом усвоения знаний. С этой целью используются раз­личные технологии - как традиционная лекция, так и методы активного и интерактивного обучения, которые ориентируют на максимальное интеллектуальное вовлечение в процесс познания мира.

Концептуальная схема, позволяющая находить преподавателям пути обучающих видов деятельности, была предложена американ­скими учеными Ч. К. Бонуэлл и Т. Е. Сазерлэнд [2, с. 47-60]. Они создали модель активного обучения, составными элементами кото­рой стали цель курса, индивидуальный стиль преподавания и имею­щийся опыт студентов. Охарактеризуем составляющие элементы мо­дели активного обучения,

При разработке курса преподаватель должен четко обозначить стратегию и тактику педагогического взаимодействия. Требования к результатам обучения по специальности являются базовыми для оп­ределения целей курса.

Студент, обучающийся по специальности «Экономическая тео­рия» обязан;

знать: основные теоретические положения, категории, принци­пы, законы экономической теории; основные направления современ­ной экономической мысли;

• уметь характеризовать: проблемы современного экономического развития; роль субъекта в системе современных экономических отношений; особенности экономического развития в условиях переходного периода; проблемы происходящих экономических процессов в Респуб­лике Беларусь;

• уметь анализировать: практику экономических реформ в стра­нах с переходной экономикой, содержание и эффективность эконо­мической политики государства;

приобрести навыки: самостоятельного экономического субъек­та; адаптации экономического знания к конкретной практике хозяй­ствования.

В соответствии с требованиями к результатам обучения препода­ватель определяет, что именно нужно студенту. Содержание курса будет различным для профилирующих и непрофилирующих дисцип­лин. Преподаватель изучает структурную последовательность курса, оп­ределяет, какими знаниями уже овладели студенты на других курсах.

Педагог устанавливает, какие навыки должен приобрести сту­дент. Это важнейший компонент обучения, так как развитие навыков решения проблем и коммуникации способствуют более быстрой адаптации человека к профессиональной среде.

Немаловажным компонентом при определении целей курса явля­ется аттитьюд - установка, готовность, предрасположенность усваи­вать материал курса. Если студенты мотивированы, чувствуют ин­теллектуальное и эмоциональное удовлетворение от педагогического взаимодействия, материал будет усваиваться эффективно.

Для определения относительного веса знаний, умений и аттитьюдов применительно к определенному курсу, воспользуемся нижесле­дующей схемой.

Приобретение знаний ­­­­­­­­­­­­­­­_________________________Приобретение навыков, умений

Рис 8. 1. Континуум целей курса

Преподаватель определяет, какую часть континуума будет по­крывать курс. Если курс начальный для профильников. его следует в большей степени сориентировать на понятийный аппарат. Для непрофильников курс сориентирован на приобретение навыков для ориентации в повседневной жизни.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рецидив преступлений | Континуум взаимодействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.