Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Половое развитие неотделимо от общего развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание - явление не только биологическое, но и социальное

Подросток включается в различные виды общественно-полезной деятельности, что расширяет его сферу общения, возможности усвоения социальных ценностей, формируются нравственные качества личности.

На психическое развитие подростка и его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель уже не является непререкаемым авторитетом.

Происходит изменение положения подростка в семье: ему больше доверяют, включают в обсуждение семейных проблем.

Д.И.Фельдштейн установил, что процесс социального развития личности в подростковый период проходит через 3 закономерно чередующиеся стадии:

1. характеризуется появлением новых тенденций развития деятельности в связи с новыми возможностями ребенка;

2. характеризуется кумуляцией развития ведущего типа деятельности (максимальной реализацией);

3. характеризуется насыщением ведущего типа деятельности при невозможности дальнейшей реализации его потенциалов.

Социальное развитие идёт от осознания подростком своих социальных возможностей, через становление личностных новообразований. Фельдштейн Д.И. доказал, что определенный уровень социальной зрелости опережает интеллектуальное развитие подростка.

Согласно концепции А.В. Петровского, развитие личности - это процесс вхождения в общественно-историческое бытие и интеграция в нём. Этапы развития личности в общности называются фазами развития личности:

1. фаза - адаптация (усвоение действующих норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности);

2. фаза - индивидуализация (поиск средств и способов для своей индивидуальности);

3. фаза - интеграция (общность одобряет лишь те индивидуальные особенности личности, которые соответствуют её ценностям и т. д.)

Первым подростковый возраст как время второго самостоятельного рождения и роста самосознания выделил Ж.Ж.Руссо. В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростничестве заложены в работах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Т.В.Драгуновой, Л.И.Божович, Д.И.Фельдштейна и многих других.

 

Вывод: развитие личности подростка происходит в изменяющихся условиях развития группы, полового созревания, существенной перестройки организма.

 

II. Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом, повышенным обменом веществ, усилением работы желез внутренней секреции, половым созреванием.

Девочки развиваются в среднем на 2 года быстрее мальчиков:

половое созревание у девочек - в 11-13 лет (при акселерации в 10-11 лет);

половое созревание у мальчиков - в 13-15 лет (при акселерации - в12-13 лет).


 

 

 


Влияют на все клетки тела

       
 
   
 

 


Утрачиваются прежние способы самоутверждения и обретаются новые, связанные с половой принадлежностью. Одним из главных факторов самоутверждения становится внешность подростка (формируется новый образ физического "Я").

*

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Древнекитайское идеографическое письмо | Представления подростков о мужественности и женственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.